Наблюдать и работать
UPD: Я смотрю, этот флэшмоб снова популярен. Подниму-ка я запись.
Учтите, что прошлые ответы были сделаны весной 2011-го (до болезни, считайте), так что я немного дополню.

У [J]Mrs Lennon[/J] подсмотрен фэшмоб.
Вы пишете в комментариях "Мари Паганель и [вставьте слово или словосочетание, какое вам интересно]" (например, "Мари Паганель и Функциональный Анализ" или "Мари Паганель и котлеты из бари-утанга"), а я в ответ напишу об этом, что придумается.

"Мари Паганель и домашние животные" от [J]Fossa_fossana[/J]
читать дальше

"Мари Паганель и времена года" от Mic K.
читать дальше

"Мари Паганель и театр" от  Кривозеркалец
читать дальше

UPD: "Marie Paganel и классика приключенческой литературы" от Дочь капитана Татаринова
читать дальше

"Мари и география" от Алекс фон Смит
читать дальше

 Marie Paganel и сериалы от  Anna_Dreamer.
читать дальше

Marie Paganel и верновские пары от  Anna_Dreamer.
читать дальше

Мари Паганель и настоящая дружба от Дочь капитана Татаринова.
читать дальше

 Marie Paganel и Трилогия от  Дочь капитана Татаринова
читать дальше

Мари и молочные продукты от  Anna_Dreamer
читать дальше

Мари Паганель и представление о счастье от  Дочь капитана Татаринова.
читать дальше

@темы: то, чему не место в приличном блоге

Комментарии
24.11.2013 в 00:16

Today is only yesterday's tomorrow
А у меня случайно вышло два комментария вместо одного. Сначала я, в общем-то, хотела спросить про пиццу!.. :attr:
24.11.2013 в 00:37

Наблюдать и работать
Anna_Dreamer, сделано.
24.11.2013 в 00:41

Today is only yesterday's tomorrow
Спасибо! :hi2:
26.11.2013 в 21:03

spero, ergo sum
Marie Paganel, спасибо за подробный ответ. Шикарная же у Вас библиотека! Столько разных изданий одних и тех же книг - это же здорово! Насчет того, что трилогия - одно из лучших произведений Верна - согласна целиком и полностью. С Вашего позволения, выскажу свое мнение по этим романам.

"Дети" в детстве мне почему-то казались скучноватыми, а позже, в юности, наоборот открылось какое-то очарование. И вроде бы это впечатление было связано с фильмом. Детскость? Не обращала внимания, честно. "Остров"... Да, согласна, его персонажи во всем какие-то очень-очень взрослые и очень идеальные, и на них хочется равняться но одновременно на их фоне особенно четко проявляются собственные недостатки. Но это так, в скобках. И почему-то когда перечитываешь большую часть романа, остается какое-то ощущение уюта, удивительно "домашнее" произведение. И, между прочим, ненавязчивая пропаганда половины предметов школьной программы - но это любимый прием мэтра Верна. "20 000 лье". Ну, я не избежала участи попадания под обаяние Капитана, так что о нем спорить не будем. Отлично прорисованный персонаж - несомненно. В стороне - так он и в оригинале как бы в сторонке стоял, но при этом главные персонажи шагу не могли ступить, чтобы о нем не вспомнить. Кстати, а кто по-Вашему главный герой"20 000 лье"? Господин профессор, он же по совместительству рассказчик? Вечный бунтовщик и нарушитель спокойствия, он же канадский гарпунер? Или олицетворение спокойствия и надежности Консель? А может, невероятное, почти живое существо - "Наутилус"? или вообще - океан во всех его проявлениях? Как Вы полагаете?

Ну и в свете последних сообщений в Вашем дневние - позволите еще один вопрос задать?

Мари Паганель и представление о счастье.
30.11.2013 в 04:22

Вот так я и знала, что вы будете отвечать только о смилете :)

Мари, поверьте: это было написано вовсе не для того, чтобы нанести вам оскорбление. Правда, не для того! Вы высказали свои взгляды и имеете полное право оставаться при них.

А я вот что думаю. Разумеется, все мужчины разные, и очень. Но все же есть несколько качеств, которые свойственны всем мужчинам и практически никогда не встречаются у женщин. И есть некоторые черты, которые можно увидеть у любой женщины, а у мужчин они не встречаются. Или, может быть, различаются даже не сами эти качества, а то, как они проявляются, как сочетаются друг с другом, какое место занимают в душе.

Смит и в романе, и во всех фанфиках - стопроцентный мужчина. А у Спилета много женственного. Например, эмоциональность, ласковость, привязчивость, способность подчиняться добровольно и с радостью, возможность самоотверженности, даже самоотдачи, полное "растворение" в том, к кому он привязан, готовность жить ради него. Я это вижу практически во всех смилетах - и ваших, и других авторов. Но, понятно, я никак не могу это доказать - я вижу, другой не увидит, а кому-то покажется такое, чего ни вы, ни я не предполагаем.
30.11.2013 в 13:31

Наблюдать и работать
Дочь капитана Татаринова, сделано.
Глав. герой "20 000 лье", конечно, Кэп. Профессор - рассказчик и милаха, но, даже если мы помашем рукой Жану с его дурацким предположением о том, что Аксель - глав. герой "Путешествия к центру Земли", он главным просто быть не может. Про Конселя и Ленда вообще молчу.
"Наутилус" слишком безличен для главного героя, а экипаж так вообще.
Словом, главенство героя тут считается не по тому, как долго он торчит в кадре, а по тому, как ответить на вопрос "о ком книга". Вот она - о Капитане и всём, что его касается (была бы о профессоре - было бы совсем иначе).
Точно так же, как в "Детях" и "ТО" нельзя конкретно ответить на вопрос "о ком книга", там много главных героев. А тут вполне так очевидно.
30.11.2013 в 13:57

Наблюдать и работать
Therese, забыла я о том комментарии.
Да, в КЗК герои все не совсем такие. Просто мне удивительно, что при подобном выборе черт (смелость, любовь к свободе, правде, путешествиям) у них у всех напрочь отнята национальная гордость. Там национальность проявляется разве что у Тартарена (и Голубя немного), Капитан регулярно вспоминает, что он вообще-то индус и боролся, далее по тексту, но окружающие англичане только сочувственно кивают.
Я, конечно, за то, чтобы Робинзон был просвещённым типом и не продавал чёрненьких мальчиков португальским капитанам, хотя обещал отпустить на свободу, а Гаттерас готов был обниматься с американцами, но Немо-то куда! Это же как бы та черта, за которую его многие любят и в самом Клубе прославляют.
Нормально так: англичане хвалят героя, который убил кучу их соотечественников на войне. Зато за свободу, чо. Или вон Дик жалуется Робинзону на работорговлю, и Робинзон такой весь делает вид, что он тоже против.
В общем, всё это в КЗК, конечно, здорово, и я не ищу там нарочно всяких неизбежных нестыковок. Просто я читала романы и вижу там не только то, что детям преподносит радиопередача. Это неизбежно. АУ и ООС прощается, когда это кроссовер всего со всем. Детям такие нравятся.

А насчёт Спилета - по мне, он вполне себе мужЫк. Вы отказываете сильному полу в праве на ласковость, эмоциональность и прочее? Я тут писала недавно пост про равноправие. Оно туда. Вы б ещё отказали прекрасному полу в способности командовать, жёсткости, мужественности. Не разделяются черты на "мужские" и "женские", они общечеловеческие. Хватит делить.
Вот давайте разберём предложенные черты на других героях:
эмоциональность - Пенкроф очень эмоционален, не так ли? То "ура" кричит, то ругается громко.
ласковость - вы помните, как Пенкроф ворковал над Гербертом в дни, когда тот болел?
привязчивость - Пенкроф привязан с Герберту, Айртон к Сайресу Смиту, Наб тоже к Сайресу Смиту, лорд Гленарван к леди Элен.
способность подчиняться добровольно и с радостью - Пенкроф сильно ворчал, когда делал что-то "под руководством Сайреса Смита"? По-моему, как раз добровольно и с радостью.
возможность самоотверженности, даже самоотдачи, - Пенкроф всегда готов, между прочим, самоотверженно (и безрассудно) собой пожертвовать. Как и Наб.
полное "растворение" в том, к кому он привязан, готовность жить ради него - мы все знаем, как Пенкроф любил остров Линкольна, даже хотел остаться там его сторожить, и в конце концов море оставил ради нового Острова. А это что-нибудь да значит.

Итого, по-вашему: Пенкроф - эталон женственности? И это не в фанфиках, это в романе, замечу.
30.11.2013 в 15:29

spero, ergo sum
Marie Paganel, насчет главных героев - то ли я чего-то недопонимаю, то ли Вы путаетесь в показаниях. Когда Вы отвечали на мой вопрос от трилогии, то написали: Капитана Немо я никогда особенно не считала главным героем. То есть я осознавала, что он - самый важный персонаж "Двадцати тысяч лье", но если я пишу по этому роману фанфик, то он почти постоянно получается где-то в стороне. А теперь, когда я уточнила, кого же тогда Вы считаете главным героем, Капитан опять всплывает, и выясняется, что книга-то все-таки о нем. Странно получается. Или он главный - но просто не для Вас? "Хороша Маша, да не наша"? Но тогда опять встает вопрос - а для Вас-то тогда кто главный в "20000 лье"? Или он же, но "не особенно главный", за неимением лучшего варианта? Извините, что до меня туговато доходит, но я честно пытаюсь разобраться.
30.11.2013 в 15:42

Наблюдать и работать
Дочь капитана Татаринова, прошу прощения. Поясняю: я не считала его главным героем Трилогии, вопреки идиотскому названию для неё как "цикл о Капитане".
В "20000 лье" он и для меня главный герой, но при этом далеко не главный герой в целом в моей читательской жизни и даже у Верна.
В общем, я не готова обсуждать главность героев "20000 лье", поскольку для меня этот роман вообще не самый. Он отличный, я его люблю, но при всей этой популярности теряется в обсуждениях много хорошего.

А вапще я Фидо люблю. Он и главный тут. Без него не было бы никакой у Верна популярности, ящетаю.
30.11.2013 в 16:48

spero, ergo sum
Marie Paganel, теперь понятно. Спасибо, за пояснение. Фидо? А, ну да. Фидо симпатичный бывает, и обаятельный. А бывает и тем еще монстром. Ну да речь не о нем. А в Трилогии тогда кто для вас главный герой? И у Верна? И в читательской жизни, раз уж речь о том зашла? А впрочем, попробую угадать. Про любимую книгу Вы упоминали не раз - "Остров". Там чаще всего вы упоминаете Сайреса Смита - даже семью ему придумали. Но Трилогия-то все равно не о нем, он всего в одном романе упоминается. А в двух из трех - всего два персонажа, но Айртон, при всем уважении, тоже как-то на главного героя не очень тянет. Я в недоумении. Если по логике - то в трилогии вовсе нет главного героя! Так, что ли, получается?
30.11.2013 в 16:51

Наблюдать и работать
Дочь капитана Татаринова, да, нет в Трилогии главного героя. Но в то же время есть много отличных, прекрасных главных героев.

А любимый герой у меня Спилет, если что. А в читательской жизни у меня их тоже много, от Роб Роя до Фучика.
30.11.2013 в 16:55

spero, ergo sum
Marie Paganel, насчет множества отличных героев - согласна полностью. А насчет любимых героев - извиняюсь, а Фучик - это из какой книги?
30.11.2013 в 17:18

Наблюдать и работать
Дочь капитана Татаринова, это из "Репортажа с петлёй на шее" Юлиуса Фучика (так уж вышло, что он там же и главный герой).
30.11.2013 в 21:32

Today is only yesterday's tomorrow
 Marie Paganel и любимые блюда. Можно с рецептами. :nunu: Я обнаглела, ага. :pink:
03.12.2013 в 06:06

Мари, не знаю, стоит ли дальше обсуждать тему о мужской и женской психологии, если вам это настолько неприятно. Мое мнение в этом вопросе противоположно вашему. Но разве это повод так агрессивно разговаривать со мной? Почему вы думаете, что меня надо немедленно и насильно переубеждать?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии