Не в то, что автор подразумевал такие отношения между героями, не в то, что сами герои в том контексте могли что-то такое чувствовать или предпринимать, но верю в то, что могут найтись фикрайтеры-слэшеры, которые смогут написать такие фики. По Верну, конечно, нужно писать джен (что я и делаю). И, на мой взгляд, не стоит увлекаться гетом: он не вписывается в эту картину. читать дальшеЛюбой мало-мальски рейтинговый фик о любви между героем и героиней (даже страстный поцелуй) как будто выводит их из "каноничного" мира романа Верна.
Конечно, это касается в основном самых знаменитых произведений, но я сильно сомневаюсь, что кто-нибудь напишет хотя бы PWP по "Тайне Вильгельма Шторица" или "Зелёному Лучу", не говоря уже о хорошем, обоснованном гетном NC-шном фике. А вот капитан Немо/НЖП, капитан Немо/его жена, колонисты острова Линкольна/НЖП в соответствующем количестве, Джон Манглс/Мэри Грант и т.п. - это не те пейринги, фики с которыми я бы с удовольствием почитала. Исключение для меня составляет пара Фогг/Ауда, потому что любое произведение об их отношениях подразумевает какое-то раскрытие тайны нелюбимого Фогга (минимум - узнать, что у него под одеждой, но в идеале - что у него в сердце, в душе), а это уже вызывает любопытство у меня, как у любителя POV и кроссоверов.
А вот слэшные пейринги... Ну, во-первых, у Верна больше героев-мужчин. И, кстати, многие из них выражают дружбу друг с другом весьма... ярко.
Читаю в новоприобретённой книге (собственно, что меня и сподвигло на это рассуждение):
"Блаунт (с упреком) У вас есть жена и малышка ребенок, и вы их бросили!.. О, Жоливе!
Жоливе (печально). Что вы хотите?.. Мы же бедняки, друг мой!
Блаунт (всхлипывает). Бедняки!.. И, значит, вы были вынуждены покинуть их, а я упрекал вас... Обвинял вас... O, my friend, my dear friend!.. I am a very bad man.. your pardon... for...having spoken as... I have done!.. Я прошу прощения, Жоливе. Yes! Прошу прощения и клянусь, что, когда война закончится, поеду во Францию, разыщу ваша семья и стану отцом вашей бедной малютке, и буду служить муж... Нет!.. Буду служить брат вашей доброй красивой жене... Я обещаю... клянусь... Я... (сначала трясет французу руку, потом бросается ему на шею и целует его...)" (с) Жюль Верн, Адольф д'Эннери "Михаил Строгов" (пьеса), пер. А.Г.Москвина.
Я не утверждаю и не могла бы утверждать, что это характеризует отношения Блаунту и Жоливе как более чем дружеские. Однако попросите фикрайтера-слэшера написать продолжение, не говоря ему, чем там всё закончилось (кстати, всё закончилось хорошо, никто из друзей не погиб), - как думаете, что он напишет?
Хотя данный пейринг я предпочитаю видеть только со стороны романа "Михаил Строгов", где и Блаунт поспокойнее, и Жоливе "по умолчанию" холостяк.
И что мы видим? Если страстно поцелуются мужчина и женщина - то это уже будет как-то не то и не так, и вообще... А вот если поцелуются два мужчины - то это канон, и хорошо, и вообще всё правильно.
Да бросьте, я не верю, что Мастон не целовал Барбикена, а Гедеон Спилет - Сайреса Смита. Нет, правда, не верю. Они переживали вместе такое, что даже просто от радости друг друга расцеловать - это нормально. Да и Паганелю майора МакНаббса чмокнуть - в порядке вещей. Нет, это не слэш, это первосортный жюль-верновский джен!
Но я тут распространяюсь о слэше. Так вот, обосновать возникшие нежные чувства и более-чем-дружеские отношения между двумя или более героями-мужчинами из романов Жюля Верна проще, чем обосновать, скажем, пейринг Немо/НЖП. Да-да, потому как НЖП придётся ещё как-то описывать, и её чувство к нелюдимому изгнаннику прописывать, и так далее и тому подобное...
А, скажем, Мастон/Барбикен можно написать драбблом (чего там обосновывать-то? Мастон действительно любил своего председателя, и Верн это говорит открытым текстом!). Для фика подойдёт любовный треугольник Мастон/Барбикен, Николь/Барбикен. А там ещё Ардан добавится и ой-держите-мою-фантазию!
К слову, если считать также слэшем любовь платоническую, то тут можно писать, совсем не стесняясь. Свои так называемые "Смилеты" я пишу, или стараюсь писать, именно с таким подтекстом. Если кто заметил, в основном "нежности" достаётся инженеру (он то ранен под Ричмондом, то лежит без сознания в дюнах - идеальный объект для харт/комфорта, ИМХО). AU-шный Смилет - по моим меркам мэрисьючный фик.
Да вы сами посмотрите на эти так называемые "пейринги" - то есть, по-русски говоря, пары. Смит и Спилет, Паганель и МакНаббс, Барбикен и Николь, Блаунт и Жоливе... а теперь просто замените "и" на "/" и получите слэш, не так ли?
Впрочем, при том, что вообще в слэшные фики я верю, я отрицаю все подобные пейринги с такими героями, как капитан Немо (в западных фиках достаточно часто встречается Немо\Аронакс, а то бы я даже не подумала о такой возможности), Герберт Браун (и нечего мне напоминать о том эпизоде в Трущобах, я бы на месте Спилета тоже бы плачущего мальчишку (или плачущую девочку) расцеловала, чтобы успокоить!), лорд Гленарван (с такой-то женой!). Ну, а фем-слэш мне просто не нравится, да и сложно у Верна набрать героинь для фема.
В общем, итог моего рассуждения таков: не хочу читать гета (исключениями являются Фогг/Ауда и Смит/миссис Смит, а также дженовое толкование Айртон/Элен), хочу читать слэш. Не в моём положении капризничать, я и PWP почитала бы, если бы то был Смилет или Блаунт/Жоливе, но только раз-другой. Если был бы выбор, я бы читала джен или слэш с рейтингом не выше R, что-то такое приключенческое или философское. И, конечно, фики о том, что происходило "за кадром" любимых романов, в то время, которое автор не описал.
Только вот ни вы, ПЧ, ни кто-то ещё такого, блин, НЕ ПИШЕТ!
![:weep3:](http://static.diary.ru/picture/1979507.gif)
![:bubu:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12202109.gif)
Но, так как выбора у меня всё-таки нет, я всё же прочту любой фик по любому из известных мне романов Верна, и если автор сумеет меня заинтересовать каким-то другим пейрингом, то я с удовольствием расширю список пар, о которых я говорю "какой пейринг, хочу фанфик".
Спасибо всем, кто осилил это сообщение и подумал над ним. отдельное спасибо скажу тем, кто осмысленно прокомментирует мои размышления на эту тему и выскажет своё мнение по этому вопросу.
@темы: Джонни, трава жюльверновка, Смилет, Пушечный Клуб, фанфики
Я вам говорила, что фик плох. И кто вам говорил, что обязательно нужно видеть в романе занятия любовью? Вы заметьте то, как Спилет верит в Смита, а Смит доверяет Спилету. За месяц дружба до такой степени возросла. За четыре года хранения одной тайны только окрепла. А преданность Наба инженеру? А восхищение Герберта и желание его учиться у старших товарищей? А дружба Спилета и Герберта, основанная на общих занятиях и приключениях? А любовь Пенкрофа ко друзьям и в особенности к Герберту, который ему как родной сын?
Колонисты не надоели до смерти друг другу, не возненавидели, не пришли к людоедству в финале. Дружба такая, как у колонистов, есть форма любви - одна из самых лучших форм.
Ну зачем вам фик, в который можно подставить каких-то совершенно посторонних героев, если эмоции даже более сильные можно взять из оригинального романа, из каноничных образов? Если вам нужен только секс - это в другие фандомы, у нас основа - любовь.
Та же любовь, которая спасла Гаттераса (и, надежда есть, что спасла после и его душу), так же любовь, что заставила огибать земной шар лорда Гленарвана, та же любовь, что связала профессора Аронакса с капитаном Немо - как её делить на какие-то категории? К чему писать рейтинговые фики? Я "слэшный" джен пишу и я называю эту "обычную мужскую дружбу" привязанностью большей, чем обыденная дружба типа "хороший знакомый" или "приятель". Хотите, называйте меня слэшером по этой причине.
И почему вы оправдываетесь вечно тем, что "по заказу"? Наёмный убийца менее убийца? Наёмный писатель слэша, плевавший на использование имён и произведений автора, менее писатель слэша, чем тот, кто пишет АУ, зная и уважая канон?
Вот и смотрите на секс, который видите везде и всюду, если не хотите взглянуть на то, чем любуюсь я.