Наблюдать и работать
Я взялась читать "Подмастерье" Гордона Хотона (всё то же "Скрытое золото XX века"), судя по описанию, книга должна быть забавной... и она, пожалуй, забавная. Но ещё круче то, насколько точно и прямо по пунктам она описывает состояние депрессии с помощью метафоры.
Если коротко, главный герой — поднятый из могилы умерший, которого выбрали как подмастерье Смерти. Смерть тут один из четырёх Всадников Апокалипсиса, но они давно осовременились, сменили коней на автомобили и ведут свои дела в неприметной конторе. Каждый день выезжая кого-нибудь убить: работа такая.
Так вот, наш главгерой-зомби есть идеальная метафора человека в депрессии.
Например: один из ключевых моментов - если он провалит стажировку, то сможет выбрать способ смерти (собственного он не помнит). Как для человека в депрессии, близко к суициду, естественно перебирать в уме способы самоубийства.
Постоянные мысли о смерти. Тут всё прямо и откровенно: Смерть с ним почти не разлучен.
Апатия, нежелание работать, желание лежать и не двигаться. Он это описывает как естественное состояние мёртвых (и мёртвых не в смысле бестелесных душ, тут мёртвые неотделимы от тела и ни в какие лучшие миры виртуально не перемещаются).
Воспоминания о том, как всё это началось, как он дошёл до такого состояния и как он мог раньше быть живым и счастливым; как пытался бороться с этим состоянием. Герой тут вспоминает свою жизнь, пытаясь вспомнить, как всё же умер.
Он появляется на улице, неживой среди живых, и ему чертовски непросто. И книга, конечно, забавная в определённом смысле. Но так грустно, что хочется плакать. Замечательный роман!
В интервью в конце книги (я не дочитала пока, просто заглянула в конец) автор говорит, что при описании этого undead-состояния использовал действительно воспоминания о собственной депрессии и о действии прописанного при ней препарата.
Если коротко, главный герой — поднятый из могилы умерший, которого выбрали как подмастерье Смерти. Смерть тут один из четырёх Всадников Апокалипсиса, но они давно осовременились, сменили коней на автомобили и ведут свои дела в неприметной конторе. Каждый день выезжая кого-нибудь убить: работа такая.
Так вот, наш главгерой-зомби есть идеальная метафора человека в депрессии.
Например: один из ключевых моментов - если он провалит стажировку, то сможет выбрать способ смерти (собственного он не помнит). Как для человека в депрессии, близко к суициду, естественно перебирать в уме способы самоубийства.
Постоянные мысли о смерти. Тут всё прямо и откровенно: Смерть с ним почти не разлучен.
Апатия, нежелание работать, желание лежать и не двигаться. Он это описывает как естественное состояние мёртвых (и мёртвых не в смысле бестелесных душ, тут мёртвые неотделимы от тела и ни в какие лучшие миры виртуально не перемещаются).
Воспоминания о том, как всё это началось, как он дошёл до такого состояния и как он мог раньше быть живым и счастливым; как пытался бороться с этим состоянием. Герой тут вспоминает свою жизнь, пытаясь вспомнить, как всё же умер.
Он появляется на улице, неживой среди живых, и ему чертовски непросто. И книга, конечно, забавная в определённом смысле. Но так грустно, что хочется плакать. Замечательный роман!
В интервью в конце книги (я не дочитала пока, просто заглянула в конец) автор говорит, что при описании этого undead-состояния использовал действительно воспоминания о собственной депрессии и о действии прописанного при ней препарата.