Наблюдать и работать
Спилет - на начало романа самый робинзоноподготовленный из героев "ТО". У него и спичка оказалась, и всегда есть бумага для растопки, и ещё безукоризненные часы-хронометр. Он и охотник (не зависит от ружей - может птицу камнем подбить), и опытный полевой медик. Конечно, без команды, которую составили в итоге колонисты, ему бы пришлось туго даже с этими предметами и умениями, но базовая робинзонская выживаемость у него как раз наибольшая.
Верн в принципе очень высоко, видимо, ценит выживаемость журналистов. Михаил Строгов и Надя тащились от Томска до Иркутска чудом и божьей помощью, и они герои-герои. Блаунт и Жоливэ без видимых проблем проделали тот же путь примерно в тех же условиях (не слепые и оба мужчины, но не имея такого чудо-проводника как Строгов, который знает всю Сибирь как свои пять пальцев и говорит на всех языках народов-соседей) и за то же время - и они на заднем плане, потому что для них это не героизм, а обычный рабочий момент, проза жизни. Подумаешь, что такое для европейца пройти пол-Сибири пешком, скрываясь от дикарей, которые жгут деревни и убивают всех, кто им попадётся! Будничное дело, они же журналисты и герои Верна, им за это платят.
Кстати, если подумать, то Строгову тоже за это платят. Вы помните много Необыкновенных путешествий, которые совершались не ради человеколюбия, борьбы за независимость, любви к путешествиям и приключениям или поиска новых открытий или сокровищ, а просто так по службе: куда начальники отправили - туда и пошёл? Посчитаем: "Полдюжины учёных" отправлены своими правительствами, "Строгов" отправлен царём, "В стране мехов" герои отправлены на строительство фактории компанией-работодателем, ну и "Клодиус Бомбарнак" тоже корреспондент и послан газетой.
Верн в принципе очень высоко, видимо, ценит выживаемость журналистов. Михаил Строгов и Надя тащились от Томска до Иркутска чудом и божьей помощью, и они герои-герои. Блаунт и Жоливэ без видимых проблем проделали тот же путь примерно в тех же условиях (не слепые и оба мужчины, но не имея такого чудо-проводника как Строгов, который знает всю Сибирь как свои пять пальцев и говорит на всех языках народов-соседей) и за то же время - и они на заднем плане, потому что для них это не героизм, а обычный рабочий момент, проза жизни. Подумаешь, что такое для европейца пройти пол-Сибири пешком, скрываясь от дикарей, которые жгут деревни и убивают всех, кто им попадётся! Будничное дело, они же журналисты и герои Верна, им за это платят.
Кстати, если подумать, то Строгову тоже за это платят. Вы помните много Необыкновенных путешествий, которые совершались не ради человеколюбия, борьбы за независимость, любви к путешествиям и приключениям или поиска новых открытий или сокровищ, а просто так по службе: куда начальники отправили - туда и пошёл? Посчитаем: "Полдюжины учёных" отправлены своими правительствами, "Строгов" отправлен царём, "В стране мехов" герои отправлены на строительство фактории компанией-работодателем, ну и "Клодиус Бомбарнак" тоже корреспондент и послан газетой.
А насчёт других колонистов?) Вы не думали?
Может быть, вы скорее подумаете? У нас не было необходимости выдумывать дни рождения остальным, кроме Сайреса: мы как-то договорились, что у него день рождения в сентябре.
Пенкроф - Овен или Телец, скорее все-таки Телец, такой упрямый, вспыльчивый, но при этом хозяйственный и домовитый, с чувством юмора. Есть у меня знакомый Телец - один в один! Для Овна Пенкроф добродушен все же больше чем надо, Овен скорее Нед Лэнд.
Про его протеже, Герберта, если я правильно помню, было сказано, что у него день рождения во второй половине января, значит Козерог или Водолей. Уверена на 100%, что Водолей. Знаю несколько мужчин-Водолеев - люди мягкие, вежливые, не любящие споров и неконфликтные, веселые и очень приятные в общении. Это куда больше подходит Герберту, нежели упрямые, прижимистые себе на уме Козероги.
Про Наба сказать трудно, на его характер, ИМХО, его положение отпечаток накладывает, есть в нем и мечтательность Рыб и домовитость Тельцов и наивность Раков, так что не совсем понятно) Склоняюсь к Рыбам или Раку.
Вот Айртон может быть и Овном, по крайней мере он производит такое впечатление в Детях, с небольшими огрехами, правда. А вот в ТО - сложно сказать, там его личность поломана сильно и утверждать однозначно трудно. Но не помни я его в Детях, сказала бы, что вот он может быть и Козерогом.
Насчет Спилета Близнецов и Мари. Мужчина и женщина одного знака Зодиака - это совсем не одно и то же как показывает практика) Поэтому я больше доверяю тем гороскопным описаниям личности, где они разделены на мужскую и женскую, в этом случае и совпадений в жизни гораздо больше.
Буду рада почитать ваши мнения на этот счет, может, я что-то не учла)
Насчёт барских замашек Спилета - едва ли они у него в характере, это выглядит скорее как естественное поведение человека из позапрошлого века. Командовать слугами - норма.)) А Близнецы - как раз вторые мои знакомые Близнецы мужского пола, и это абсолютно закрытый человек, совершенно не похожий на Спилета.
А насчет остальных колонистов Вы согласны?
"...всегда в центре внимания и распространяют свою власть на окружающих щедро и охотно" - вот это вовсе не выглядит как Спилет или как вовсе хороший журналист. Спилет, как совершенно справедливо замечала Мари, исполняет роль не деятеля, но наблюдателя. Он смотрит, впитывает, перерабатывает и распространяет: это и есть журналистика. Он не рулит людьми и событиями, это не его функция.
Ну, как не командовал: за газетой посылал.
И потом, как журналисту Спилету, разумеется куда важнее смотреть и впитывать, нежели самому разглагольствовать, однако не факт, что он такой же и в обычной жизни. В отношениях Смита и Спилета лидер Смит, но возможно что в отношениях с другими людьми ведущий как раз Спилет.
С его газетой любопытный вопрос. Почему Спилет до сорока лет продолжал быть корреспондентом "Геральд"? Понятно, что, с одной стороны, неустоявшиеся правила профессии, а с другой - специфический верновский подход к понятию "молодость". Но десять лет бегать корреспондентом - это не считается серьёзным, если у человека есть какое-то желание профессионального роста. Так что внезапная смена плоскости, как я думаю, произошла неспроста - и остров не мог не сыграть в этом своей роли. Очевидно, что-то такое Спилету стало важно и интересно, чего он раньше не понимал и не видел. Здесь мне не видятся "предначертанные" качества, которые могут определять знак Зодиака.
Ну, а почему бы у Спилета не быть профессионального роста? Геральд, насколько я читала, была популярной газетой с большим тиражом и работать там было престижно. Тем более что Гедеон Спилет был одним из лучших ее корреспондентов, вряд ли он стал им сразу же как пришел туда. Плюс он приобрел широкую известность, раз уж Смит про него знал. Возможно, со временем ему стали давать более интересные задания, платить больше, тоже в некотором роде карьерный рост. И куда может вырасти специальный корреспондент? Вероятно, либо главным редактором непосредственно, либо одним из замов? Может. эти места были заняты, не отправит же Беннет хороших сотрудников на мороз ради того, чтоб продвинуть другого хорошего сотрудника) Да и сам Спилет мог не хотеть. Ему же нравилась его работа, нравилось искать все самое "неизведанное, неизвестное, невозможное, невероятное". А сидя в редакции тем же замом Беннета не очень то это все легко отыскать)) По возвращении с острова у Спилета было то, чего могло не быть до того, как он туда попал: 1) близкие люди, 2) деньги. Начну со второго, оно попроще. Не думаю, что до острова Спилет был бедным человеком. Но все же чтобы основать свою газету, особенно тогда, когда была уже довольно серьезная конкуренция, требовались порядочные расходы. Но даже если у него были деньги. После острова Спилет остается, как и все остальные, с товарищами, потому что не захотели больше разлучаться. Соответственно, и работу пришлось подыскать такую. А были ли у него до острова такие люди, ради которых он был бы готов осесть где-то на одном месте? К сожалению, о семьях колонистов мы ничего не знаем, у кого она была, у кого нет, но даже если у Гедеона Спилета и были родные, то видимо у него не было потребности находиться с ними рядом 24 часа в сутки.
А про какие неустоявшиеся правила профессии Вы говорили?
Но корреспондент - занятие непрестижное А почему? Я не спорю, я историю журналистика США знаю на уровне Википедии, просто мне казалось, что журналистом быть было престижно на основании того. как общаются между собой герои ТО. Мы вот в диалоге выше обсуждали, кто кого на ты называл, кого по фамилии и тд. Я так понимаю: Наб - раб, слуга, его все называют на ты, Пенкроф - моряк, тогда это вроде как рабочим классом считалось, поэтому его просто по фамилии называют, а вот Спилета и Смита все называют мистер, потому что он выше по социальному положению, а они друг друга без этой приставки, потому что на равных, а инженер - профессия в то время очень престижная. Ну, вот на основании того, как к Спилету обращаются окружающие, я и сделала вывод, что он был уважаемым человеком, а не рабочим, как, например, Пенкроф.
В общем, это проблема не про способность или неспособность Спилета чем-либо руководить, это про его приоритеты. Ну вот да, я об этом и говорила) Раз нам сказано, что он был "одним из лучших" корреспондентов Геральд, значит, перспективы развития у него были, просто он от них отказывался, сам не хотел. Возглавлять отдел или филиал редакции - значит практически постоянно сидеть на одном месте, в офисе, а Спилет (доостровных времен) слишком неусидчив для этого, ему было бы ИМХО скучно и неинтересно. Может, я сейчас несправедливо скажу, но мне кажется, что тогда работа была для него основным смыслом жизни, то есть все самое интересное происходило именно там. А вот потом, после острова уже, когда в его жизни появилось кое-что поважнее работы, он и пошел резко на повышение, причем не с помощью Беннета, а самостоятельно, что, думаю, еще сложнее, чем по протекции.
Видишь примерно столько же, людей через тебя проходит примерно столько же, если не больше А почему тогда, по Вашему мнению, он оставался корреспондентом? Если любимое дело от смены должности не особо бы и пострадало
Мне почему-то тогдашние корреспонденты виделись в другом свете) Это сейчас многие не любят журналистов, а тогда, я думала, это были люди солидные, уважаемые, "четвертая власть" и все такое, сам Верн писал "В Соединённых Штатах такие крупные газеты, как «Нью-Йорк геральд», стали подлинной силой, и с их представителями, «специальными корреспондентами», приходится считаться". Про мелкую сошку так не напишешь) Или это только во вселенной Верна так?
Я вижу работу Спилета корреспондентом, по крайней мере, последние несколько лет перед островом, такой, что он не бегал за текущими новостями по городу как савраска, а ездил по специальным заданиям, выполняя конкретные поручения редакции, то есть нечто более степенное, чем собирать по Нью-Йорку скандалы-интриги-расследования)
Насчёт газет: это газета - власть, Беннет и иже с ним. А корреспонденты - надоедливые мелкие сошки, на которых теперь и наорать не смеешь, понапишут, идиоты, потом газета растиражирует и репутации конец! Шермана на них нет)))
Кстати, очень советую роман «1876». Там в числе прочего про солидного пожилого джентльмена, который вынужден быть корреспондентом, потому что разорился. Конечно, это не случай Спилета, но джентльмен очень переживает, ему ещё дочь-вдову содержать и вообще фигня творится. И куча исторических личностей кругом бегает, и вообще Джейми Беннет. Там шикарный Джейми Беннет, для которого нет приличных слов, настолько Спилету не надо идти на него работать, на этого... нет, там действительно нет приличных слов.
Даже самой захотелось перечесть!
А ещё после него становится понятна система американских выборов, как у них там всё устроено и почему Трамп победил. Ситуация в романе, кстати, даже похожа на прошлые выборы.
Я уже сказала: перед нами Верн + тогдашняя журналистика.
Смотря кого иметь в виду под специальными корреспондентами! Если это люди вроде Стэнли - ещё бы! Но журналистов во все времена не уважали.)) Можете посмотреть хотя бы, какого мнения Пенкрофа о способности Спилета работать на совесть.
Ну как, я уже сказала почему: потому что он был корреспондентом и только корреспондентом. Для верновской вселенной это нормально, вот он и был.
А почему вы колонистов касательно взаимного уважения разделили на классы, когда их логичнее делить по возрастам? Социальное положение на острове значило немного меньше, чем банально возраст и опыт. Спилет второй самый взрослый герой (до появления Айртона), конечно, его уважают, и конечно, Сайресу с ним интереснее, чем с Набом (Наб его на 15 лет младше). Нет-нет, не взаимного уважения, а обращения! Я думаю, уважали они друг друга одинаково, независимо ни от чего. Смиту интереснее со Спилетом, чем с Набом, бесспорно, но при этом ему же интереснее с Гербертом, чем с тем же Набом, хотя тот еще моложе. А Герберту, как мне показалось, интереснее всего со
СпилетомСмитом (со Спилетом, скорее, веселее), чем с наиболее близким ему по возрасту Набом, или даже Пенкрофом, который ровесник Спилету и моложе Смита на 5 лет минимум. А о том, чем руководствовались колонисты при обращении друг к другу, я сделала вывод на основании опять же Герберта) Для Наба Пенкроф, который старше, просто Пенкроф, дружище и "ты", а пятнадцати- — девятнадцатилетний мальчишка "мистер Герберт". У Айртона то же самое - Пенкрофа он зовет просто по фамилии, а Герберт - опять monsieur.Шермана на них нет))) Отдавать под трибунал и расстреливать?
Кстати, очень советую роман «1876». Спасибо за наводку, начала читать! Пока что раздражают не репортеры, а главный герой и его высокомерная дочь
Anna_Dreamer,
Можете посмотреть хотя бы, какого мнения Пенкрофа о способности Спилета работать на совесть. Да нет, думаю, он такого мнения не о способности Спилета качественно работать, а о его способности работать руками вообще) Наверное, в его представлении журналист - это эдакий белоручка, который тяжелее карандаша ничего в своей жизни не держал и умеет только языком трепать, этим и живет
Так вот, о финале "1876". Я была уверена после прочтения, что мы и не должны знать точно, был ли это злой план или нет. Такое чувство недоверия отлично вписывается в финал, ИМХО.
Ну, это жестоко со стороны писателя)) Это же один из ключевых моментов! Либо Эмма действительно хоть и стерва, а все же хороший благородный человек и вышла замуж за Сэнфорда из-за жалости, чтоб он один не остался, либо она просто, извините, тварь, если не сказать хуже. Втереться в доверие к человеку, на протяжение года играть в лучшую подругу, делать вид, что терпеть не может Сэнфорда, а в итоге убить человека только ради того, чтоб заполучить ее мужа. Тогда ее судить надо за это и в тюрьму сажать. Она меня на протяжение всей книги ужасно раздражала, но я не могу все же поверить, что человек способен на такое! Я не совсем поняла, что Скайлер имел ввиду под вот этим отрывком "По натуре я не любопытен; я не читаю чужих писем, не подслушиваю. Так как я с легкостью умею представить худшее, мне не нужно о нем знать. Я избегаю признаний и ненавижу секреты. Я полагаю, что даже в жизни тех, кого любишь, есть некая темная сторона, и я не из тех, кто требует во что бы то ни стало выставлять ее на всеобщее обозрение.
Чем выше подъем, тем ниже падение. Да. Любая банальность — правдива; любая правда банальна. К несчастью, чтобы это понять, требуется целая жизнь; понимание приходит в конце."
Я поняла это так, что он не поверил дочери, что она не виновата и любила Дениз. Поэтому и не обнял на прощание, ведь сам Скайлер искренее любил Дениз, а его собственная дочь убила ее. Вообще, это так мерзко, если так... Понятно, что это художественный вымысел, но все равно так гадко на душе
А у Вас какие впечатления от книги?
В том и дело, что любовь-не любовь, а замуж надо. У неё весьма ограниченный выбор, потому что это XIX век. Отец старый, дети ещё не самостоятельные, сама себя не обеспечишь, надо срочно мужа и побогаче. Отец тоже мечтает её пристроить, чтобы обеспечить дочери какую-то пристойную жизнь, но она удачно развернулась сама. При этом, конечно, надо замужество как-то эмоционально мотивировать (для публики хотя бы), чтобы не совсем по расчёту, поэтому - старое знакомство и сострадание. Я не оправдываю её спорное отношение к морали (даже если она никого не доводила до смерти, замуж за вдовца подруги сразу после её смерти - плохая идея с точки зрения человеческих взаимоотношений), я смотрю на это как на ситуацию, описывающую время.
Мне даже странно, что вы так упорно говорите о любви и драме. Для меня драма в том, что ей вся её жизнь и воспитание навязывает брак по расчёту и для всех вокруг ОК секс на стороне. Драма в месте и во времени, в президентах и акциях железных дорог, в инфляции и коррупции. Конечно, эта дама не симпатична. А кто симпатичен! Мир такой. Хрупкие и влюблённые женщины вроде Дениз не выживают, выживают акулы. Шикарно же описанный мир!
Но, повторяю, я читала давно.