Наблюдать и работать
Из записей Энтропии я узнала, что начинается Международная неделя осведомленности об асексуальности!
Я думаю, вы сможете пойти по ссылкам и, собственно, самостоятельно осведомиться и просветиться.
Но вот я о чём в связи с этим подумала в связи с этим. Запишу рассуждения, но они ещё очень сырые и за серьёзную статью их лучше не принимать. О сексуальном поведении героев Верна говорить несколько скучно, потому что там всё как бы понятно, викторианская эпоха на дворе, романы для юношества. Но для тех, кто любит копаться в образах любимых героев, это всё же может быть отчасти интересно.
Герои Верна по большей части никак не связаны с понятиями сексуальности вообще и сексуальной ориентации в принципе. Любовь в его романах не такая уж частая тема, а если нам немного и приоткрывается эта сторона жизни персонажей, то это в основном крепкие и нежные супружеские отношения.
Таким образом мы видим, что поведение большинства героев асексуально: они просто не вступают в любовные отношения. Но это ничего не говорит об их собственной идентичности. Так что в подавляющем большинстве случаев о персонажах, не вовлечённых в сюжетные любовные линии, мы не можем сказать ничего определённого, и лишь по умолчанию считаем, что они "как все".
И вместе с тем для асексуалов (и людей, которые по тем или иным причинам практикуют воздержание) герои Верна могут быть вдохновением. Для многих этих героев сексуальная жизнь практически не играет роли. Они занимаются своей работой, своим делом, они демонстрируют, что образ жизни асексуалов может быть полон увлекательных открытый, как и у всех людей вообще.
Есть исключения - персонажи, которые вполне ярко демонстрируют, какой человек им сексуально интересен. Например, Гектор Сервадак стихи писал к определённой даме.
Или персонажи, которые, напротив, собираясь жениться, специально показывают, что брак в первую очередь интересует их со стороны финансов, то есть он для них фиктивен. Так Саркани проявляет мало интереса к женским прелестям Савы (если вообще проявляет), он хочет заключить брак только для получения наследства. Так что о нём мы сказать особенно ничего тоже не можем, кроме того, что он негодяй.
Но есть один персонаж, у которого, хоть это и завуалировано как только возможно, спросили о сексуальной жизни:
— Вы предавались когда-нибудь распутству?
читать дальше
Я думаю, вы сможете пойти по ссылкам и, собственно, самостоятельно осведомиться и просветиться.
Но вот я о чём в связи с этим подумала в связи с этим. Запишу рассуждения, но они ещё очень сырые и за серьёзную статью их лучше не принимать. О сексуальном поведении героев Верна говорить несколько скучно, потому что там всё как бы понятно, викторианская эпоха на дворе, романы для юношества. Но для тех, кто любит копаться в образах любимых героев, это всё же может быть отчасти интересно.
Герои Верна по большей части никак не связаны с понятиями сексуальности вообще и сексуальной ориентации в принципе. Любовь в его романах не такая уж частая тема, а если нам немного и приоткрывается эта сторона жизни персонажей, то это в основном крепкие и нежные супружеские отношения.
Таким образом мы видим, что поведение большинства героев асексуально: они просто не вступают в любовные отношения. Но это ничего не говорит об их собственной идентичности. Так что в подавляющем большинстве случаев о персонажах, не вовлечённых в сюжетные любовные линии, мы не можем сказать ничего определённого, и лишь по умолчанию считаем, что они "как все".
И вместе с тем для асексуалов (и людей, которые по тем или иным причинам практикуют воздержание) герои Верна могут быть вдохновением. Для многих этих героев сексуальная жизнь практически не играет роли. Они занимаются своей работой, своим делом, они демонстрируют, что образ жизни асексуалов может быть полон увлекательных открытый, как и у всех людей вообще.
Есть исключения - персонажи, которые вполне ярко демонстрируют, какой человек им сексуально интересен. Например, Гектор Сервадак стихи писал к определённой даме.
Или персонажи, которые, напротив, собираясь жениться, специально показывают, что брак в первую очередь интересует их со стороны финансов, то есть он для них фиктивен. Так Саркани проявляет мало интереса к женским прелестям Савы (если вообще проявляет), он хочет заключить брак только для получения наследства. Так что о нём мы сказать особенно ничего тоже не можем, кроме того, что он негодяй.
Но есть один персонаж, у которого, хоть это и завуалировано как только возможно, спросили о сексуальной жизни:
— Вы предавались когда-нибудь распутству?
читать дальше