Наблюдать и работать
Так уж вышло, что я люблю посмотреть кино 30-40-х. Причём в основном советское - хотя вот Голливуд тоже случается. Смотрю я очень мало, но когда речь заходит о кино и предпочтениях, выдаю первым делом это. Началось с советских экранизаций Верна, а потом как-то само. Нравится театральность, пафосная музыка, красивый кадр, веселит и немножко вдохновляет идеология. Словом, нравится смотреть, хотя смотрела очень мало.
А иногда ко мне подкатывают разного рода представители сильного пола, которые хотят пообщаться за интересы. Мы рассказываем друг другу, что кто любит смотреть-читать-слушать, и вот слышат они про "советское кино 30-40-х".
И они ничтоже сумняшеся начинают мне рассказывать, что недавно тоже смотрели "старое советское кино". Прям старое-старое. Которое почему-то всегда оказывается чёрно-белым фильмом шестидесятых-семидесятых.
Говорю, мол, это не то, я предпочитаю довоенное и околовоенное: "Большая жизнь", "Светлый путь", "Александр Невский"... Кажется, они такого даже не знают.
Это более чем простительная ошибка, но всякий раз так смешно от этих попыток выпендриваться перед дамой за счёт своих познаний "старого кино"! Потому что ну где фильмы сталинской эпохи - и где фильмы, скажем, оттепели! Их не различить - это надо не знать советского кино вообще, кроме полудюжины комедий, которые крутят по ТВ в новогодние праздники.
Без претензий к тем комедиям: ведь они тоже часть вполне конкретной эпохи, а не охватывают всё киноискусство Союза.
Остаётся рекомендовать таким приятелям в целях общего просвещения посмотреть хотя бы по одному фильму из каждого десятилетия истории СССР.
А пока - смеюсь над этой милой повторяющейся ошибкой.
А иногда ко мне подкатывают разного рода представители сильного пола, которые хотят пообщаться за интересы. Мы рассказываем друг другу, что кто любит смотреть-читать-слушать, и вот слышат они про "советское кино 30-40-х".
И они ничтоже сумняшеся начинают мне рассказывать, что недавно тоже смотрели "старое советское кино". Прям старое-старое. Которое почему-то всегда оказывается чёрно-белым фильмом шестидесятых-семидесятых.
Говорю, мол, это не то, я предпочитаю довоенное и околовоенное: "Большая жизнь", "Светлый путь", "Александр Невский"... Кажется, они такого даже не знают.
Это более чем простительная ошибка, но всякий раз так смешно от этих попыток выпендриваться перед дамой за счёт своих познаний "старого кино"! Потому что ну где фильмы сталинской эпохи - и где фильмы, скажем, оттепели! Их не различить - это надо не знать советского кино вообще, кроме полудюжины комедий, которые крутят по ТВ в новогодние праздники.
Без претензий к тем комедиям: ведь они тоже часть вполне конкретной эпохи, а не охватывают всё киноискусство Союза.
Остаётся рекомендовать таким приятелям в целях общего просвещения посмотреть хотя бы по одному фильму из каждого десятилетия истории СССР.
А пока - смеюсь над этой милой повторяющейся ошибкой.
Поэтому я знакомым и рекомендую посмотреть последовательно по одному фильму из каждого десятилетия: это как живая история, проходящая перед глазами (пусть подчинённая идеологии, но это тоже свидетельство времени).
Я смотрела и смотрю разное, конечно же. Просто мне больше нравятся ленты 30-40-х, я их предпочитаю.
А на различие кино СССР и западных лент как-то нам указала преподаватель, которая занимается фильмами как историческими источниками (гуманитарный спецкурс у нас такой был): в СССР кино изначально приняло на себя функцию воспитательную (идеологическую) прежде развлекательной, тогда как Запад ориентировался на развлечение в первую очередь.
Не так давно был снят фильм "Артист" в стилистике немого кино и по большей части сам немой, с Ж. Дюжарденом в главной роли, и он замечательно передал всю эту атмосферу.