Наблюдать и работать
(А вдруг директор действительно читает?)
Меня тоже беспокоит тот факт, что мы работаем "в никуда". Не то, что о нас думают, а что мы действительно так работаем. Бесконечные бумаги: запросы об одном и том же, спамерские пустые рассылки конкурсов, в которых никто не участвует, информационные письма о курсах повышения квалификации, поехать на которые нет денег, и много-много звонков с "выбиванием информации".
Мы трудимся, стараемся, но результата нет ровно никакого кроме того, что мы кое-как держимся на плаву. Абсолютно аналогичным образом существуют и большинство школ, на которые мы все жалуемся.
У меня мало опыта и я ещё не совсем избавилась от юношеского идеализма, но я, возможно, могу предложить идею - всего одну. Она на самом деле даже не моя, я просто пытаюсь применить некий новый подход к жизни, но это неважно. Это немного не то, что мои бесконечные идеи-насчёт-улучшательств (они, на самом деле, только противоречат этой идее).
Давайте поставим Цель. Или найдём свою Миссию. Не все эти "способствовать улучшению качества, соответствовать новым стандартам...", а конкретную Цель.
Например - "через полгода уменьшить количество запросов, направляемых в школы, на 30%". Или "к сентябрю 2017 обеспечить компьютерную грамотность всех педагогов в ОУ района". Или "внедрить ФГОС не на бумаге, а на деле". Или "обеспечить участие школ в максимальном количестве всероссийских тематических уроков, акций, памятных дат", или "участие в таком-то количестве конкурсов". Или "организовать и отладить действительное сетевое взаимодействие".
Одну из них. Одну! Действительно важную для педагогической работы в районе.
И работать на неё - но работать так, чтобы цель и наша работа была очевидна даже тем, кто о нас болтает. У нас не хватит людей на все эти дела. Мы никогда не разгребём бумаги и не поднимем голову, если не выделим из всего этого Главное.
Это значит - отказаться от некоторых вещей. Например, от написания сценариев для всех районных праздников, от проведения конкурсов и олимпиад (по крайней мере тех, которые не соответствуют нашей Цели), от скайп-совещаний на далёкие темы.
И ещё - от пустой суеты по поводу несданных маловажных отчётов и от создания кое-как важных бумаг. Отказаться от пустой учёбы ничему - в пользу самообразования для конкретной темы (серьёзно, я так и не выяснила за время работы, что мне стоит учить на должности секретаря - делопроизводство, бухгалтерское дело, кадровое, педагогику или русский литературный язык).
На деле это моя проблема. И всё же это проблема и нашего Центра. И ещё мне кажется, что это проблема всего этого города.
Меня тоже беспокоит тот факт, что мы работаем "в никуда". Не то, что о нас думают, а что мы действительно так работаем. Бесконечные бумаги: запросы об одном и том же, спамерские пустые рассылки конкурсов, в которых никто не участвует, информационные письма о курсах повышения квалификации, поехать на которые нет денег, и много-много звонков с "выбиванием информации".
Мы трудимся, стараемся, но результата нет ровно никакого кроме того, что мы кое-как держимся на плаву. Абсолютно аналогичным образом существуют и большинство школ, на которые мы все жалуемся.
У меня мало опыта и я ещё не совсем избавилась от юношеского идеализма, но я, возможно, могу предложить идею - всего одну. Она на самом деле даже не моя, я просто пытаюсь применить некий новый подход к жизни, но это неважно. Это немного не то, что мои бесконечные идеи-насчёт-улучшательств (они, на самом деле, только противоречат этой идее).
Давайте поставим Цель. Или найдём свою Миссию. Не все эти "способствовать улучшению качества, соответствовать новым стандартам...", а конкретную Цель.
Например - "через полгода уменьшить количество запросов, направляемых в школы, на 30%". Или "к сентябрю 2017 обеспечить компьютерную грамотность всех педагогов в ОУ района". Или "внедрить ФГОС не на бумаге, а на деле". Или "обеспечить участие школ в максимальном количестве всероссийских тематических уроков, акций, памятных дат", или "участие в таком-то количестве конкурсов". Или "организовать и отладить действительное сетевое взаимодействие".
Одну из них. Одну! Действительно важную для педагогической работы в районе.
И работать на неё - но работать так, чтобы цель и наша работа была очевидна даже тем, кто о нас болтает. У нас не хватит людей на все эти дела. Мы никогда не разгребём бумаги и не поднимем голову, если не выделим из всего этого Главное.
Это значит - отказаться от некоторых вещей. Например, от написания сценариев для всех районных праздников, от проведения конкурсов и олимпиад (по крайней мере тех, которые не соответствуют нашей Цели), от скайп-совещаний на далёкие темы.
И ещё - от пустой суеты по поводу несданных маловажных отчётов и от создания кое-как важных бумаг. Отказаться от пустой учёбы ничему - в пользу самообразования для конкретной темы (серьёзно, я так и не выяснила за время работы, что мне стоит учить на должности секретаря - делопроизводство, бухгалтерское дело, кадровое, педагогику или русский литературный язык).
На деле это моя проблема. И всё же это проблема и нашего Центра. И ещё мне кажется, что это проблема всего этого города.