23:15

Наблюдать и работать
9 лет.
Спустя такое время меня начинает "отпускать" курс школьной литературы.
Меня в школе успешно отвратили от большинства талантливых отечественных писателей XIX и XX веков. Удержали позиции только пара действительно любимых авторов - те, которых я, разумеется, читала до того, как это стало обязаловкой для уроков.
При том, что я люблю читать, мне потребовались годы, чтобы взять в руки Достоевского или Тургенева. И ещё пара лет, чтобы быть в состоянии воспринимать их произведения наравне с прочим чтивом - своей головой, со своим мнением и своим взглядом на окружающее. Вдумываться в смысл, не будучи вдумчивым исследователем. Чувствовать!
Насколько же важны в литературе эмоции.
Кстати, XX век пострадал меньше, потому что его мы проходили в спешке.

Я не понимаю, зачем всё это. Все эти сочинения, чтения отрывков вслух и зазубривание цитат - помогло ли оно мне сформировать мой теперешний взгляд на вещи? Или это вмешательство в читательскую жизнь вызвало только сильное возмущение, которое лишь теперь смогло хоть как-то сгладится, чтобы я снова могла смотреть со своей позиции, с высоты лично моего опыта - жизненного и читательского?

Школьное образование страдает упрощением - и если в науках оно вполне понятно, то в восприятии литературных произведений - совершенно нефункционально. Вместо подлинных эмоций и настоящих выводов нам выдают "что есть хорошо, а что плохо". Дети и подростки всё воспринимают иначе, чем учёные мужи, и эта подмена искренности моралью не даёт ничего ни душе, ни уму, ни совести. В моём случае она вызывала стыд, амбиции и склонность к пуризму. Конечно, тут литература лишь часть большей проблемы моего воспитания и самовоспитания, но, поскольку литература для меня в принципе важна, я и сужу об этом так.

То, что я пишу это, уже я нахожу для себя лично хорошим. Плюс и в том, что я таким его нахожу: восприятие изменилось.
Знаете, я, окончив школу, вздохнула с облегчением: теперь я буду читать только то, что захочу! И только теперь эта стратегия приносит плоды.

И всё в мире чертовски сложно. Я не могу сформировать чёткое мнение по многим вопросам, и нахожу это... правильным.

@темы: Мари графоманит, Мари читает не Верна

Комментарии
10.06.2016 в 23:35

WABAGASA!
Вместо подлинных эмоций и настоящих выводов нам выдают "что есть хорошо, а что плохо".
+много.
Из-за подобных "что хорошо, а что плохо" мне уроки литературы в школе ужасно не нравились. У меня в половине случаев восприятие изучаемых произведений не совпадало с тем, что было написано в учебниках и о чём следовало упоминать в сочинениях. От этого часто страдали мои оценки по ней :С
После окончания школы у меня была радость аналогичного плана — наконец можно читать то, что хочется, и воспринимать так, как хочется, и никто не устроит мне за это разнос и не скажет, что хорошо и что плохо :)
11.06.2016 в 03:58

Today is only yesterday's tomorrow
И всё в мире чертовски сложно. Я не могу сформировать чёткое мнение по многим вопросам, и нахожу это... правильным.
:heart: :white:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии