Наблюдать и работать
Задумавшись об околоверновском хэндмэйде, я нашла вот такие штуки: из толстых книг делают разнообразные вещи, от клатчей до механизмов открывания потайных дверей.
смотреть на поделки
Понятно, что любителям чтения это бы не понравилось. Но взглянем правде в глаза: подобные кирпичи только на то и годятся! Ибо читать их трудно. Представьте: тяжеленная книга, украшенная клипартом, который имеет довольно отдалённое отношение к содержанию текстов, она плохо раскрывается, её не удержишь в одной руке, у неё часто вырвиглазный цвет шрифта и иллюстраций, не говоря уже об оформлении. И при этом ещё - плохой перевод, взятый откуда-нибудь из позапрошлого века, неотредактированный.
Это - книга? Это кирпич, украшенный текстом.
Издатели, конечно, хотят, чтобы его купили, поэтому рекламируют: это статусно, это стильно. Кстати, с этим выходят крутые сэлфи! Вы что, читать её собрались? Да кого волнуют читатели, кого волнует качество текста, вот ещё, редакторам и переводчикам платить!
А "фанаты Жюль Верна" и рады: им не нужны тексты, они не любят тексты, они любят осьминожков, гравюры и шестерёнки, а ещё попозировать с книжечкой. Что ещё делать, когда ты покупаешь книгу, потому что она крутая (ты видел это в кино/знаешь об этом из Интернета)? Читать не читаешь, а делаешь из неё серёжки/лампочки/сейфы/клатчи. Какой крутой клатч, из винтажненькой обложечки! Стимпанковенько.
Любители книг - истинных книг, текста - считают намного более крутым носить с собой книги, обыкновенные книги, без украшательств, без винтажных абстракций на страницах, книги ради текста.
Мы говорим тут, разумеется, о книгах массовых, о книгах, предназначенных для чтения, не для любования. Есть авторские книги, штучные изделия мастеров-художников, произведения искусства. Таким книгам действительно не место в студенческом рюкзаке - но и шкатулку из них делать рука не поднимется. Неудивительно, что причудливо украшенные экземпляры, у которых приличные тиражи, оказываются годными только на креативные поделки. Ведь они не нужны читателю ни с функциональной, ни с эстетической точки зрения!
Давайте всё же понимать: текст - главное в книге. А не качество бумаги, не иллюстрации, не обложка, не запах чернил, не возможность поставить на полку, не возраст книги, не твой статус владельца книги - все эти вещи приятны, но вторичны.
Не судите о книгах по обложкам. И не давайте воспитывать в себе восторг перед внешними атрибутами бумажных книг, лишая себя основы, сути книги - качественного текста, который включает хороший перевод и тщательную работу редактора!
смотреть на поделки
Понятно, что любителям чтения это бы не понравилось. Но взглянем правде в глаза: подобные кирпичи только на то и годятся! Ибо читать их трудно. Представьте: тяжеленная книга, украшенная клипартом, который имеет довольно отдалённое отношение к содержанию текстов, она плохо раскрывается, её не удержишь в одной руке, у неё часто вырвиглазный цвет шрифта и иллюстраций, не говоря уже об оформлении. И при этом ещё - плохой перевод, взятый откуда-нибудь из позапрошлого века, неотредактированный.
Это - книга? Это кирпич, украшенный текстом.
Издатели, конечно, хотят, чтобы его купили, поэтому рекламируют: это статусно, это стильно. Кстати, с этим выходят крутые сэлфи! Вы что, читать её собрались? Да кого волнуют читатели, кого волнует качество текста, вот ещё, редакторам и переводчикам платить!
А "фанаты Жюль Верна" и рады: им не нужны тексты, они не любят тексты, они любят осьминожков, гравюры и шестерёнки, а ещё попозировать с книжечкой. Что ещё делать, когда ты покупаешь книгу, потому что она крутая (ты видел это в кино/знаешь об этом из Интернета)? Читать не читаешь, а делаешь из неё серёжки/лампочки/сейфы/клатчи. Какой крутой клатч, из винтажненькой обложечки! Стимпанковенько.
Любители книг - истинных книг, текста - считают намного более крутым носить с собой книги, обыкновенные книги, без украшательств, без винтажных абстракций на страницах, книги ради текста.
Мы говорим тут, разумеется, о книгах массовых, о книгах, предназначенных для чтения, не для любования. Есть авторские книги, штучные изделия мастеров-художников, произведения искусства. Таким книгам действительно не место в студенческом рюкзаке - но и шкатулку из них делать рука не поднимется. Неудивительно, что причудливо украшенные экземпляры, у которых приличные тиражи, оказываются годными только на креативные поделки. Ведь они не нужны читателю ни с функциональной, ни с эстетической точки зрения!
Давайте всё же понимать: текст - главное в книге. А не качество бумаги, не иллюстрации, не обложка, не запах чернил, не возможность поставить на полку, не возраст книги, не твой статус владельца книги - все эти вещи приятны, но вторичны.
Не судите о книгах по обложкам. И не давайте воспитывать в себе восторг перед внешними атрибутами бумажных книг, лишая себя основы, сути книги - качественного текста, который включает хороший перевод и тщательную работу редактора!
Клатч - это красиво, разумеется, но он в первую очередь сумка; а книга, которая предназначалась бы для любования, никак не связана с утилитарностью. Очевидно, что в глазах покупателей кирпичи Seven Novels годны не на чтение и не на любование, а только на клатчи!..