Наблюдать и работать
Хорошо, что Фандомной Битвы у меня в избранном минимум. Хотя от сообществ по Стар Треку хоть отписывайся теперь.
Интересно, если однажды команда Верна выйдет на ФБ, "приключенцам" придётся обойтись без тех двух-трёх романов, которые они вдруг выделили и считают "своими"?
Впрочем, сейчас людей, которые реально в курсе Верна, в фантворчество не затянешь.
А я что? А я шипперю Шандора и Марию Феррато, Блаунта и Жолвиэ, умиляюсь Лионелю, фанатею по Карлу Драгошу и всё ещё не теряю надежды сочинить или прочесть что-нибудь о далёком начале Пушечного Клуба. Но фактически пишу только старый смилет, там есть что дописывать, тот же "Джонни".
Но - да, я могу написать фанфик не только об Этцеле и Жюжюле, но и о Бонами или Иньяре. Чисто по фану, "чем я хуже Леонида Борисова".
И про NAJVS тоже, кстати, в последнее время так смешно и мило смотреть их фоточки с конференций.
А Анна уже рисовала фанарт про ЕП.
Не, мой фандом - не "путешествия и приключения". Мой фандом - Верн, со всеми мечтами и трудами, надеждами и депрессиями, яхтами и вулканами, парижами и вечными адамами, с Мишелем, который избалованный беспечный идиот, но такой мимими, и с П.-Ж., который ругался идиотом и зарплату не платил. С огроменной коллекцией иллюстраций и обложек со всего мира. С полуторавековой историей издания и вековой историей экранизаций.
Тот, кто когда-то повёлся на парочку красивых кадров и мечтательно вздыхает, перечитывая "Детей" или "Двадцать тысяч лье" во второй или третий раз, ещё не представляет, сколько открытий его ждёт, если он продолжит читать Верна и о Верне. Нет, не завидую. Мне, на моём теперешнем уровне, предстоят ещё более классные вещи!
Сейчас я не пишу на ФБ и не читаю ФБ. Я пишу статьи и думаю, как быть с блогом и откуда взять деньги на Русское Жюльверновское Общество. Это странно, ведь фанфикшен я люблю. Наверное, теперь слишком остро ощущаю, что весь фанфикшен рядом не стоял с, как оно было у Верна и на самом деле.
UPD: Но всем, кто участвует в Битве, желаю творческих успехов, повеселитесь!
А впихивать в романы Верна "слова от сердца" - и вовсе привилегия П.-Ж. Кстати, тут вопрос был про "Детей" и одну тамошнюю любовную линию, не написал ли это Этцель. Но это уже о другом.
К вопросу о том, "почему не делюсь": ребята, а вам оно правда важно? Судя по нулевому количеству комментариев, вам это так, есть - хорошо, нет - ну ладно. Вот вы бы стали покупать журнал о Верне, если бы мы его стали издавать? Даже на группу не хотите подписаться, чтобы узнавать оттуда всё интересное.
Интересно, если однажды команда Верна выйдет на ФБ, "приключенцам" придётся обойтись без тех двух-трёх романов, которые они вдруг выделили и считают "своими"?
Впрочем, сейчас людей, которые реально в курсе Верна, в фантворчество не затянешь.
А я что? А я шипперю Шандора и Марию Феррато, Блаунта и Жолвиэ, умиляюсь Лионелю, фанатею по Карлу Драгошу и всё ещё не теряю надежды сочинить или прочесть что-нибудь о далёком начале Пушечного Клуба. Но фактически пишу только старый смилет, там есть что дописывать, тот же "Джонни".
Но - да, я могу написать фанфик не только об Этцеле и Жюжюле, но и о Бонами или Иньяре. Чисто по фану, "чем я хуже Леонида Борисова".
И про NAJVS тоже, кстати, в последнее время так смешно и мило смотреть их фоточки с конференций.
А Анна уже рисовала фанарт про ЕП.
Не, мой фандом - не "путешествия и приключения". Мой фандом - Верн, со всеми мечтами и трудами, надеждами и депрессиями, яхтами и вулканами, парижами и вечными адамами, с Мишелем, который избалованный беспечный идиот, но такой мимими, и с П.-Ж., который ругался идиотом и зарплату не платил. С огроменной коллекцией иллюстраций и обложек со всего мира. С полуторавековой историей издания и вековой историей экранизаций.
Тот, кто когда-то повёлся на парочку красивых кадров и мечтательно вздыхает, перечитывая "Детей" или "Двадцать тысяч лье" во второй или третий раз, ещё не представляет, сколько открытий его ждёт, если он продолжит читать Верна и о Верне. Нет, не завидую. Мне, на моём теперешнем уровне, предстоят ещё более классные вещи!
Сейчас я не пишу на ФБ и не читаю ФБ. Я пишу статьи и думаю, как быть с блогом и откуда взять деньги на Русское Жюльверновское Общество. Это странно, ведь фанфикшен я люблю. Наверное, теперь слишком остро ощущаю, что весь фанфикшен рядом не стоял с, как оно было у Верна и на самом деле.
UPD: Но всем, кто участвует в Битве, желаю творческих успехов, повеселитесь!
А впихивать в романы Верна "слова от сердца" - и вовсе привилегия П.-Ж. Кстати, тут вопрос был про "Детей" и одну тамошнюю любовную линию, не написал ли это Этцель. Но это уже о другом.
К вопросу о том, "почему не делюсь": ребята, а вам оно правда важно? Судя по нулевому количеству комментариев, вам это так, есть - хорошо, нет - ну ладно. Вот вы бы стали покупать журнал о Верне, если бы мы его стали издавать? Даже на группу не хотите подписаться, чтобы узнавать оттуда всё интересное.
Такие вещи обычно решаются путем переговоров.
Сейчас я не пишу на ФБ и не читаю ФБ. Я пишу статьи и думаю, как быть с блогом и откуда взять деньги на Русское Жюльверновское Общество.
Так это же хорошо! Хотела спросить, зачем для этого деньги...
Вот вы бы стали покупать журнал о Верне, если бы мы его стали издавать?
...а, ну да. Сильно зависит от содержания, но на постоянной основе - вряд ли. А что, на Западе такие вещи именно продают? И они окупаются? Я бы скорее шла по пути постепенной коммерциализации электронного ресурса. Эффект тот же, но не надо возиться с изданием бумажного журнала и - что сложнее - его распространением.
Зачем деньги:
1. госпошлина за регистрацию юрлица (она в данном случае невелика)
2. собрать каким-то образом учредителей (в любом случае цена за билеты превысит первый пункт, учитывая, что я один из учредителей, об этом стоит подумать; пока не знаю, можно ли решить это с помощью электронной связи, а услуги почты - тоже траты)
Ещё там документы в налоговую, кажется, нотариуса надо будет привлекать, но об этом полностью не помню сейчас.
Остальное - уже сверх необходимого минимума, но всё же для нормального функционирования желательно:
3. Место постоянного действующего органа, имущество организации и т.п. - за это всё платят налоги, соответственно, нужен способ учёта. На первых порах можно обойтись бесплатно, регистрацию провести на квартире, но отчёты в налоговую всё равно нужны. Вопрос с бухгалтерией.
4. Издание. Начиная с кучи распечаток-документов-копий для подачи заявки на регистрацию - и далее всяческие брошюры, бюллетень, и мы же как бы о писателе говорим, а у него всё ещё есть что издавать на русском. Это уже бесплатно не получится. Ну, членские билеты можем сами рисовать. Хотя от подделок минимально всё же нужно защититься.
5. Связь с зарубежными коллегами. Требует как минимум средств связи и переводчика. Пока по знакомству, ладно.
6. Электронное издание и содержание сайта тоже требует вложений. Пока что тоже может обойтись бесплатно (без собственного домена), но тогда надо самим делать сайт либо привлекать фанатов. А учитывая, что даже создатель сайта jules-verne.ru куда-то делся и сайт не обновлял года этак с 2008-го, стоит считать, что пока мы сами по себе. И вы серьёзно считаете, что кто-то в России будет подписан на сайт о Верне платно?
Вообще любая деятельность требует неких средств хотя бы на обеспечение деятелей всем необходимым. Я не о том, что нужны грандиозные вложения. Но две студентки без постоянной работы это не потянут.
О содержании публикаций: переписка Верна с издателем (точнее, Вернов с издателями, Мишель и Жюжюль тоже) - она издана Жюльверновским Обществом, там томов пять; адекватная биография, основанная на современных сведениях, её писать надо. Это основное, но не сразу, конечно.
Наверняка туда уйдёт сегодняшняя наша статья "Жюль Верн в России" (очередная с таким названием, но больше о современности и именно наших реалиях и Интернете).
Банальные F.A.Q. (причём включая новые вопросы, то, что на сайте, уже устарело, к тому же тот перечень - перевод и не включает в себя вопросы традиционно наши, на советском прошлом основанные) туда же, в публикации, распространять и распространять. Потому что, как верно заметил один англоязычный товарищ для своих англоязычных читателей, "Всё, что вы знаете о Жюле Верне, скорее всего, неправда".
Видеоконференция?
5. Связь с зарубежными коллегами. Требует как минимум средств связи и переводчика. Пока по знакомству, ладно.
Средства связи тоже в первую очередь электронные, они намного дешевле. Переводчики - да, наверное, пока по знакомству.
И вы серьёзно считаете, что кто-то в России будет подписан на сайт о Верне платно?
Я не думаю, что кто-то будет и покупать специализированный бумажный журнал, увы.
Но под монетизацией я имела в виду скорее размещение рекламы (ненавязчивое) и все такое. Я плохо знаю, как это делается, но сейчас, имхо, целая наука есть по извлечению прибыли из / организации самоокупаемости интернет проектов. Надо почитать.
Вообще, это очень здорово все. Восхищаюсь, когда человек стремится превратить хобби в Дело жизни. Это счастье.
адекватная биография, основанная на современных сведениях, её писать надо
Ну вот, а писать и переводить кто будет? А это, на мой взгляд, более серьезная проблема, чем оргвопросы.
А у вас в городе нет какого-нибудь французского представительства? Консульство, Alliance Francais, какие-нибудь еще культурные центры (только именно государственные-французские, а не просто курсы языка)? По идее, к ним бы обратиться за помощью и поддержкой. Могут отмахнуться, а могут и проникнуться: комнату там выделить, оргтехникой помочь... Западные страны сейчас много думают о культурном проникновении и так называемой "мягкой силе", а это все-таки популяризация их культурного наследия в чужой стране.
Правилами не оговорено, на практике такое случается достаточно регулярно. Иногда договариваются о "разделе имущества", чтоб не мешать друг другу. Иногда просто пишут кому что интересно, а читатель сам выбирает, что интересно ему.
Писать найдётся кому. Даже переводить найдётся кому. Если им обеспечить определённую оплату этого труда, то есть мы в роли издателя.
У нас в городе даже города больше нет. Городское поселение называется. И вообще можно много перечислять, чего у нас нет. Что там, репетитора по французскому нету, какое там представительство.
Нет, франкофоны бы нам помогли как-нибудь, возможно. Но где, как? Опять на Анну всё сваливать, похоже.
Насчёт рекламы: тут получаются копейки, которые едва окупают хостинг. На функционирование организации этого мало. Притом к вопросу о покупке журнала и подписки на группу можно спросить: "а вы готовы рекламировать наш сайт? если да, то почему не рекламируете?" Баннеры блога публиковались. Ссылки на группу тоже (а она важна в нашем деле как маленькое локальное СМИ).
Обычно на рекламе зарабатывают гиганты - СМИ общего назначения, популярные паблики про развлечение-похудание-рецепты-котиков. А у нас подписчики откуда? Мы тысячу едва ли наберём, а из них сколько поставят "мне нравится" или щёлкнут на рекламный баннер?
Поэтому мы вовсе не отказываемся от электронной публикации, но среди наших целей - публикация исследований, актуальной информации, а бумажное издание в данном случае пока ничем не заменено. Бложик и издание бюллетеня - разного уровня вещи. То есть реально так: желаете прочесть и сохранить в своём архиве нашу публикацию (а заодно поддержать проект) - платите взнос, прибавим к заказу в издательстве один экземпляр для вас. Просто прочесть - милости просим в библиотеку.
Конечно, цифровые копии распространять проще, так что, вероятно, и они будут продаваться для всех желающих, но большинство "крепких" любителей Верна предпочитают нечто бумажное. А электронно изданный журнал о Верне вы бы стали покупать?
А электронно изданный журнал о Верне вы бы стали покупать?
Возможно.