20:09

Наблюдать и работать
Задание нам с ученицей на ближайшее время от её мамы: увеличить словарный запас, подтянуть умение составлять тексты.
Ну как ещё быть с ребёнком, который кроме как на уроках ничего не читает? Таскаю с собой книжки, заставляю читать (за 45 минут урока только-только по главе успеваем пока), даю задания вроде "выписать по десять определений" и прошу пересказать.
Второй день уже читаем "Вокруг света в 80 дней", считайте, вторую главу прочли. Девочка узнала слова "эсквайр", "ибо", "фрак", "бакенбарды" (теперь ищет на всех картинках и радуется, когда находит) и "пунктуальный". А сегодня изобрела - применительно к Фоггу, конечно, - слово "чистолюбивый". Чистоту герой любит, значит!
Я, конечно, объяснила про "чистоплотный" и "честолюбивый", но сам факт словотворчества!

@темы: жизненное, репетиторское, знакомые Мари читают Верна

Комментарии
21.01.2014 в 21:09

Today is only yesterday's tomorrow
Я прям картинку хочу: драит Филеас стёкла своих часов на камине - и подпись: "Чистолюбивый Филеас Фогг".
23.01.2014 в 14:16

Suaviter in modo, fortiter in re
с ребёнком, который кроме как на уроках ничего не читает
Жалко, что сейчас многие дети так. Мне вот кажется, что это из-за Интернета частично. Вот уж насколько я люблю читать, а как сяду за компьютер - и всё: и это интересно, и вот то... Не замечаю, как часы проходят. И в итоге времени на книги не остаётся. Только вот у меня интернет появился классе этак в пятом, если не позже. А они с ним вырастают - и не понимают, чем другим себя можно занять.
В отношении этой девочки могу совершенно ошибаться, да и вообще: сужу-то по знакомым детям, а их не так уж много.

сам факт словотворчества!
А вот это здорово! Оправдываются твои старания, Мари.
23.01.2014 в 15:04

Наблюдать и работать
Алекс фон Смит, у меня классе этак в 6-м первый компьютер появился. Интернета (на 1 час в день в лучшем случае, и медленный) ждали до старших классов, а быстрый Интернет так вообще только на втором курсе, да и то с огромными перерывами.
Правда, не знаю, Интернет ли повинен (частично) в моих бедах. Может, и он.
А у девочки просто вариантов почти не было. Обилие информации через - компьютер и Интернет, телевизор и мультфильмы... она даже не может ни одного героя назвать, которых знает (или просто стесняется перед "взрослой"?). Всё сплылось в одну сплошную пелену. Кстати, тексты читает точно так же, поэтому после каждой главы приходится по несколько раз перелистывать, чтобы вспомнить, что же там было (такое всегда бывает, когда читаешь из-под палки, и у меня тоже).
Когда телевидение добралось до трансляции мультсериалов каждый день по 2 часа подряд, у меня мешанина началась в голове. А теперь хоть по 24 часа подряд смотри - тут совсем каша.
Плюс в семье ситуация... благополучная, но не самая.

Кстати люблю себя на том, что мне было бы намного проще, если бы дети-ученики переписывались со мной в Сети. Потому как парень писал бы о видеоиграх и мы бы с ним могли организоваться как-нибудь с этим делом, а также информатикой и, может, построением банальных алгоритмов на Бэйсике (пока научишь комп решать задачу - неизбежно сам научишься), а девочка хотя бы писать начала, пусть коряво, но с интересом, а писать любые тексты ей необходимо сейчас как... как двигаться. Но родители не одобряют, конечно, и правы, прежде, чем программировать и набирать тексты, нужно научиться думать и писать от руки. Этим и занимаемся.
Кстати, через час идти опять нести разумное, доброе и вечное. Я очень сильно удивлюсь, если эти крохотные шаги, которые мы с детьми проходим, и которые они через час забывают, дадут в будущем хоть какой-нибудь результат!
23.01.2014 в 15:19

Suaviter in modo, fortiter in re
Marie Paganel, просто стесняется перед "взрослой" Всё сплылось в одну сплошную пелену
Вот, кстати, очень мудрая мысль. Я вот тоже не могу отвечать спокойно, когда передо мной не близкие люди. Сразу ступор и и в голове обрывки каких-то мыслей. Когда успокаиваюсь или остаюсь одна, понимаю, что могла бы сказать много.
после каждой главы приходится по несколько раз перелистывать, чтобы вспомнить, что же там было
И это у меня бывает тоже, когда я читаю в компании. Возможно, это напряжение, попытка одновременно и читать, и оценивать ситуацию вокруг.

Кстати, через час идти опять нести разумное, доброе и вечное.
Удачи!
Я очень сильно удивлюсь,, если эти крохотные шаги,дадут в будущем хоть какой-нибудь результат!
А я, напротив, уверена, что им это пригодится. Ты ведь учишь их размышлять, как я поняла по твоим прошлым записям о репетиторстве. Это в любом случае останется хоть в каком-нибудь количестве. Твои труды даром не пропадут.
23.01.2014 в 18:49

Наблюдать и работать
Алекс фон Смит, я бы с удовольствием давала читать самостоятельно в подходящей ей обстановке, но не хочет человек. И книжка у неё дома лежит, и выбор у неё для чтения есть - не хочет. А всё равно надо, что делать.
Сегодня лучше. В связи с Кале и Дувром вспомнили Д'Артаньяна с подвесками, который как раз в Англию тем путём пробирался.

Кстати, парень-ученик меня принял вполне благожелательно, хотя и болтает о видеоиграх большую часть времени, но решает уже более уверенно. Про него говорят, что начнёшь настаивать - замыкается и не делает совсем, а при мне решает.

Помню своих репетиторов - да, и я сильно робела и отвечать не хотела, думать было трудно, информации давали много. И, право, даже не знаю, помогли ли мне эти занятия, давно дело было.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии