Наблюдать и работать
Вот так странно всё бывает: что-то крутится у тебя перед носом, но ты в упор этого не видишь, пока кто-то не остановит это и не покажет тебе прямо на него.
читать дальшеОдно занятие арт-терапии.
В больнице мы проходили групповую арт-терапию. С группой мы уже подружились, тем более что люди там были добрые и хорошие, но именно это занятие было особенно самостоятельным.
На столе лежал пластилин.
тут довольно долгий рассказЯ обрадовалась. Лепить из пластилина я заново полюбила с прошлого лета, о чём тут же всем рассказала. Остальные отвечали, что лепили довольно давно, кто-то ещё в детском саду, кто-то - помогая младшему брату, кто-то вообще не помнит. И я одна: "Да, я точно помню, когда лепила из пластилина! Прошлым летом!"
Мы выбирали себе цвет. Кто-то поделил жёлтый на две части, кто-то взял белый, зелёный, красный... я подумала, что жёлтый тоже хорош, но уверенно взяла синий.
"Закройте глаза, разомните ваш кусочек пластилина до тех пор, пока он не станет приятным на ощупь", - сказали нам психологи. - "А после сделайте шар".
Пока мы старательно разминали, у меня заурчало в животе. Даша, сидевшая рядом, констатировала: "Кто-то хочет есть". Что ж, было недалеко до обеда.
У меня не получилось идеально мягкого и тёплого шарика, вышел крепкий немного угловатый синий шарик. У всех были шарики разного цвета и размера. Очень похоже было на то, что мы собирались лепить модель Солнечной Системы, тогда мой шарик был бы Землёй.
"А теперь слепите из шарика тот образ, который приходит вам на ум".
Ещё как-то не очень внятно Ольга Юрьевна сказала, что эта форма может не зависеть от цвета. Но я поняла это ровно наоборот: что она должна зависеть от цвета.
Но что бывает синего цвета? Я недолго ломала голову над этим, махнула рукой и сказала: "Мне нужно ещё немного белого и чёрного".
Кто-то лепил уточку, кто-то кошечку, кто-то вовсе грибок. Я лепила Сайреса Смита.
Вышел он не таким красивым, как тот, который стоит на столе у Анны, или тот, что замер на полке книжного шкафа в Питкяранте. У меня дрожали руки - побочное действие лекарств - да и времени было не очень много. И так меня ждали.
Я же лепила целого человека - ручки, ножки, глазки, усы... Жёлтого мне не досталось, поэтому чтобы было похоже на форму, я сделала Сайресу чёрный ремень.
Дальше задание было ещё интереснее: нужно на листе бумаги нарисовать место, идеальное для того образа, который каждый слепил.
Кто-то рисовал пруд для уточки, кто-то полянку для грибка, кто-то домик для котёнка. А я рисовала кабинет для Сайреса Смита. С электрической настольной лампой, большими окнами, письменным столом и картинкой на стене. Очень светлый и ясный кабинет.
Закончила последней. Все меня дождались - и прозвучало задание: "Расскажите нам о том, кто это и где он живёт". Для меня, узнав, что я слепила книжного героя, сказали особенно: "Ни к чему описывать героя так, как описывал его автор, расскажите сами, как вы его описываете".
Я постаралась описать. Помню, что главным образом сказала: "Добрый, но строгий. Строгий к себе и к другим". Дальше был вовсе такой диалог:
- Чего не хватает на вашей картинке? Он один?
- Нет, у него есть друг. Я не нарисовала друга: очень долго его рисовать. Но у него есть лучший друг.
- Если это идеальные условия, то, может, и семья у него есть?
- Да, если так, то жена - о которой в романе ни слова - и четверо детей. Они все просто за пределами этой комнаты, но рядом. Он тоже добр к детям и очень любит их.
- А что будет, если что-то пойдёт не так, если друг его подведёт или жена захочет уйти?
- Тогда он очень растеряется и не будет знать, как быть дальше. Он очень полагается на друга и на жену. Будет чувствовать себя виноватым.
А в самом конце занятия нам сказали: "Каждый из вас, говоря о своём образе, в какой-то степени говорил о самом себе".
Я и Сайрес Смит
У нас с мистером Сайресом, точнее, с его образом, очень долгие отношения. Вы помните, я писала, что его я сразу и безоговорочно приняла как Настоящего Героя, идеал - и образец для подражания. Так вот, теперь мне хочется разобраться, в какой мере я похожу на него и хорошо ли это.
С одной стороны, у меня есть сила воли, и только теперь я научилась это признавать. Но с другой - она не настолько сильна, как воля Сайреса. Так и со всеми хорошими качествами. Так считать ли меня недостаточно хорошей или вовсе не хорошей? Или напротив, убедиться, что я, таким образом, вполне хороша?
Стремиться к идеалу надо, не спорю, но не всегда хорошо, сопоставляя себя с ним, расстраиваться. Брать лучшее, но не вспоминать об идеально-превосходном.
Образ мистера Смита ещё тем дорог мне, что я воплощаю его в некотором виде в ролевой игре и многочисленных фанфиках. Хорошо ли это? Об этом судить читателям. Подскажете ли, хорош ли мой Сайрес? Сильно ли отличается от каноничного, жюльверновского Сайреса Смита? Представляя себя им, не заставляю ли я его перенимать свои черты?
Это вторая крайность: приписывать идеалу свои слабости, не видя его за своим образом.
А что вы обо всём этом думаете?
читать дальшеОдно занятие арт-терапии.
В больнице мы проходили групповую арт-терапию. С группой мы уже подружились, тем более что люди там были добрые и хорошие, но именно это занятие было особенно самостоятельным.
На столе лежал пластилин.
тут довольно долгий рассказЯ обрадовалась. Лепить из пластилина я заново полюбила с прошлого лета, о чём тут же всем рассказала. Остальные отвечали, что лепили довольно давно, кто-то ещё в детском саду, кто-то - помогая младшему брату, кто-то вообще не помнит. И я одна: "Да, я точно помню, когда лепила из пластилина! Прошлым летом!"
Мы выбирали себе цвет. Кто-то поделил жёлтый на две части, кто-то взял белый, зелёный, красный... я подумала, что жёлтый тоже хорош, но уверенно взяла синий.
"Закройте глаза, разомните ваш кусочек пластилина до тех пор, пока он не станет приятным на ощупь", - сказали нам психологи. - "А после сделайте шар".
Пока мы старательно разминали, у меня заурчало в животе. Даша, сидевшая рядом, констатировала: "Кто-то хочет есть". Что ж, было недалеко до обеда.
У меня не получилось идеально мягкого и тёплого шарика, вышел крепкий немного угловатый синий шарик. У всех были шарики разного цвета и размера. Очень похоже было на то, что мы собирались лепить модель Солнечной Системы, тогда мой шарик был бы Землёй.
"А теперь слепите из шарика тот образ, который приходит вам на ум".
Ещё как-то не очень внятно Ольга Юрьевна сказала, что эта форма может не зависеть от цвета. Но я поняла это ровно наоборот: что она должна зависеть от цвета.
Но что бывает синего цвета? Я недолго ломала голову над этим, махнула рукой и сказала: "Мне нужно ещё немного белого и чёрного".
Кто-то лепил уточку, кто-то кошечку, кто-то вовсе грибок. Я лепила Сайреса Смита.
Вышел он не таким красивым, как тот, который стоит на столе у Анны, или тот, что замер на полке книжного шкафа в Питкяранте. У меня дрожали руки - побочное действие лекарств - да и времени было не очень много. И так меня ждали.
Я же лепила целого человека - ручки, ножки, глазки, усы... Жёлтого мне не досталось, поэтому чтобы было похоже на форму, я сделала Сайресу чёрный ремень.
Дальше задание было ещё интереснее: нужно на листе бумаги нарисовать место, идеальное для того образа, который каждый слепил.
Кто-то рисовал пруд для уточки, кто-то полянку для грибка, кто-то домик для котёнка. А я рисовала кабинет для Сайреса Смита. С электрической настольной лампой, большими окнами, письменным столом и картинкой на стене. Очень светлый и ясный кабинет.
Закончила последней. Все меня дождались - и прозвучало задание: "Расскажите нам о том, кто это и где он живёт". Для меня, узнав, что я слепила книжного героя, сказали особенно: "Ни к чему описывать героя так, как описывал его автор, расскажите сами, как вы его описываете".
Я постаралась описать. Помню, что главным образом сказала: "Добрый, но строгий. Строгий к себе и к другим". Дальше был вовсе такой диалог:
- Чего не хватает на вашей картинке? Он один?
- Нет, у него есть друг. Я не нарисовала друга: очень долго его рисовать. Но у него есть лучший друг.
- Если это идеальные условия, то, может, и семья у него есть?
- Да, если так, то жена - о которой в романе ни слова - и четверо детей. Они все просто за пределами этой комнаты, но рядом. Он тоже добр к детям и очень любит их.
- А что будет, если что-то пойдёт не так, если друг его подведёт или жена захочет уйти?
- Тогда он очень растеряется и не будет знать, как быть дальше. Он очень полагается на друга и на жену. Будет чувствовать себя виноватым.
А в самом конце занятия нам сказали: "Каждый из вас, говоря о своём образе, в какой-то степени говорил о самом себе".
Я и Сайрес Смит
У нас с мистером Сайресом, точнее, с его образом, очень долгие отношения. Вы помните, я писала, что его я сразу и безоговорочно приняла как Настоящего Героя, идеал - и образец для подражания. Так вот, теперь мне хочется разобраться, в какой мере я похожу на него и хорошо ли это.
С одной стороны, у меня есть сила воли, и только теперь я научилась это признавать. Но с другой - она не настолько сильна, как воля Сайреса. Так и со всеми хорошими качествами. Так считать ли меня недостаточно хорошей или вовсе не хорошей? Или напротив, убедиться, что я, таким образом, вполне хороша?
Стремиться к идеалу надо, не спорю, но не всегда хорошо, сопоставляя себя с ним, расстраиваться. Брать лучшее, но не вспоминать об идеально-превосходном.
Образ мистера Смита ещё тем дорог мне, что я воплощаю его в некотором виде в ролевой игре и многочисленных фанфиках. Хорошо ли это? Об этом судить читателям. Подскажете ли, хорош ли мой Сайрес? Сильно ли отличается от каноничного, жюльверновского Сайреса Смита? Представляя себя им, не заставляю ли я его перенимать свои черты?
Это вторая крайность: приписывать идеалу свои слабости, не видя его за своим образом.
А что вы обо всём этом думаете?
@темы: жизненное, Сайрес Смит
Мне трудно говорить о соответствии и несоответствии. С одной стороны, прекрасно понимаешь, что у Верна Сайрес Смит свой. И полностью повторить его может только один человек - сам Жюль Верн. Однако, с другой стороны, мне так близок образ Сайреса из твоего фанфикшена и тем более из ролевой игры, что весьма трудно и часто не хочется отделять его от образа канонического. Наверное, всё дело в восприятии и "перевосприятии"? У меня с моим милым alter ego заведено: там, где это уместно, он - это я, а я - это он; там же, где находится только он, я принимаю к сведению какие-то черты и обстоятельства и с радостью погружаюсь в его присутствие.
И думаю, что мне лучше отойти от "игры в Сайреса", не в ролевой игре, а в жизни, ибо он тут больше мешал временами, чем помогал. Пусть только помогает, надо как-то скорректировать наши с ним игры-всерьёз.