"Tramp! Tramp! Tramp! The boys are marching..." Давно я напевала на эту песенку и мечтала в фик вплести. Получилось вот так, по роману "Вверх Дном". Да здравствует Gun Club aka Пушечный Клуб!
Автор: Marie Paganel
Бета: не бечено
Жанр: Song fic
Герой: Дж.Т.Мастон
Отказ: Героя – Верну, а песню написал George F. Root. Перевод песни вольный, восприятие персонажа - тоже.
читать дальше
Стальной крюк на месте правой руки чувствует вибрацию земли. Толпа гудит под окнами тюрьмы. Скоро от вас не останется даже крюка, Дж.Т. Мастон, вас разорвут на куски, вас линчуют… А всё же не смогут вырвать из вас ни слова, ни намёка на то место, где сейчас ваши друзья готовят свой небывалый эксперимент.
Сидя под высоким зарешёченным окошком, Мастон мечтает взглянуть на небо, полное звёзд. Чтобы жизнь промелькнула перед глазами, чтобы вновь почувствовать вольный воздух... как в песне: «Так в темнице день за днём жду мгновения, когда распахнётся предо мной стальная дверь…»
Каких-нибудь тридцать лет назад эта песня звучала в ушах Мастона непрерывным гулом, когда полевой госпиталь был переполнен, и раненые проклинали его – все, кроме седого человека лет тридцати, который в бреду почему-то пел. Проклятия забылись. А песня запомнилась.
«И под звёздным флагом вновь вольный воздух мы вдохнём и вернёмся невредимыми домой!»
А там, в вышине, пролетит звёздочкой сферическое ядро, и мир перевернётся, и люди станут счастливее. Почему они этого не видят? Ведь они же ничего не знают, эти люди, о том, что им нужно. Они ползают себе по земле, и не видят. А он, Мастон, видел. Он видел небо так близко, словно сам летал по нему.
И пусть его не было в снаряде, облетевшем Луну! Пусть он оставался на земле! Пусть даже теперь он не с товарищами, не там, где совершаются последние приготовления к Выстрелу. Он здесь на своём месте, и никому бы не уступил подобную честь.
«Топ, топ, топ, – идут солдаты! Веселей, они придут! И под звёздным флагом вновь…»
А звёзд на флаге стало больше с тех пор, как им укрыли капитана, похороненного с почестями, но в рваном мундире и в сырой земле. Когда спустили в знак траура флаг над холмом, откуда должна была выстрелить мортира, на том флаге было всего тридцать пять звёзд. А теперь где-то там, наверху, полощется полотнище с сорока пятью.
Славная, славная страна! Страна силы и славы! Родина – слово слаще всех слов! Мы прославили тебя, написав имя среди звёзд, и сами звёзды сошли на твоё знамя! Мы умирали за тебя, мы жили для тебя, мы работали, творили, мечтали...
Вот финал. Итог всей жизни выдающегося математика современности: умереть на виселице.
И пусть! Кровью мучеников всегда питалась эта земля. Повесили и Брауна когда-то. Убили ведь и Линкольна.
Мастон закрывает глаза. В голове его всё ещё крутятся строчки из песни.
«В тёмной камере сижу, и всё думаю о вас…»
Быстрые шаги в коридоре.
«И о доме милом – он от нас далёк…»
Звон ключей и щелчок замка.
«Слёзы катятся из глаз – злиться лишь могу сейчас…»
- Мистер Мастон!
Он поднял глаза. Миссис Скорбит, взволнованная, с немного растрепавшейся причёской, но всё же она, она, Эвангелина...
- Миссис Скорбит!
- Скорее, мой дорогой мистер Мастон! Они скоро будут здесь. Вы должны бежать, скорее!
- Но я... мне...
- Ах, оставьте, мой дорогой! Я не позволю вам умереть, даже ради вашей великой цели! Бежим! Прошу вас! Умоляю!
Он больше не медлил ни секунды:
- Бежим, дорогая миссис Скорбит.
«Но я снова веселюсь назло беде!»
~Fin~
@темы:
Пушечный Клуб,
фанфики