За что я ещё люблю Импи Барбикена - за то, что он не заморачивается сам с нудными вычислениями. Я сама не люблю считать - даже будь я трижды математик, любой четвероклассник победит меня в соревновании по устному счёту. Это не значит, что я не умею считать, просто не практикуюсь. У меня всегда рядом есть какой-нибудь компьютер, а у Барбикена был идеальный калькулятор Мастон, который мог кубические корни в уме извлекать. В крайнем случае можно было послать запрос в обсерваторию или сунуть блокнот Николю: на, мол, я формулу вывел, ты теперь значения подставляй.
Что любопытно, не подвёл его в этих расчётах только Николь. Мастон служил верой и правдой много лет, но в конце концов сделал грубую ошибку в размерности, а обсерватория с самого начала не учла атмосферы.
Вот Сайресу Смиту необходим устный счёт, но он действительно хорош с порядками и размерами, способен на глаз оценить расстояния, высоты, объёмы, меряет точную высоту своим ростом и даже не всегда тщательно вычисляет, а часто заранее прикидывает ответ с приемлемой - и высокой - точностью.