Странное явление, связанное то ли с понятием "интроверт" и психологией, то ли с обществом и социальной сферой.
Одиночество читающего ребёнка.

Казалось бы - школы, доп.образование и библиотеки постоянно обязаны проводить всякие литературные и окололитературные мероприятия. Всё делается, чтобы прививать детям любовь к чтению.
Но у нас в стране всё ещё, по моему впечатлению, огромное количество детей, которые любят читать и чувствуют себя при этом страшно одинокими в своём увлечении. Они, разумеется, находят меня через группу о Верне - и жалуются, что их одноклассники, их друзья, их знакомые ребята совершенно ничего не читают и даже смеются над их увлечениями. А взрослые... взрослые иногда не понимают увлечение и нередко даже намекают, что хватит с книжкой сидеть, пошёл бы погулял, подготовился к контрольной или экзамену, занялся домашними делами и т.д. И даже если они снисходительно поддерживают чтение, это всё равно не то же самое, что общаться, наравне говорить о любимой книжке.

Счастье, что теперь почти у всех есть доступ в Интернет, а там есть сообщества читающих, которые гладят друг друга по головке за читательские достижения.
В каких-нибудь продвинутых городах, я слышала, есть читательские клубы для подростков, кое-где просто достаточно ходить в посвящённый чему-то другому кружок, интересный таким же читающим детям.
Словом, решения есть. Но они в основном сваливаются на самого ребёнка, уже одинокого в своём увлечении и далеко не уверенного, что должно быть иначе. Возможно, отсюда же половина мифов об "интровертах". Читающие дети - общительные, просто они не могут пообщаться о своём основном увлечении, потому что не с кем.

Всё это печально.
Сама я не так уж страдала от именно этого - мои подруги всегда что-нибудь да читали, папа с интересом говорит со мной о книгах сколько себя помню, мне недоставало только ЖВ-мира, но он пришёл ко мне довольно быстро. Сейчас я хотела бы работать в том числе над тем, чтобы ЖВ-мир приходил и к другим девочкам и мальчикам, которые читают Верна и думают, что никто больше его не читает и не с кем поговорить о любимых героях и книгах.
(Да, для этого мне придётся перестать быть угрюмым критикой-всезнайкой, но этим я пожертвую это само по себе было взросление с вынужденным отпором неприветливому миру).

И - славься, интернет. Запрещать детям его - значит, запрещать им общение, если по какой-то причине ближайшее окружение не разделяет самые главные увлечения.

UPD: Это печально касательно любого детского увлечения. Но для чтения это удивительно. Взрослые говорят "читай!", но не хотят говорить о книгах с ребёнком взаимно, всерьёз, открыто. При всей пропаганде чтения взрослые очень мало делают для того, чтобы читающий ребёнок чувствовал себя частью огромного мира добрых и интересных людей, где все читают и любят книги. А не мира злых и угрюмых библиотекарей и учителей литературы, которые только и думают о каком-то высоком Достоевском, не поясняя, за что же они его любят. А тем более если на самом деле они литературу и свою работу не любят. Но это к вопросу о некультурности работников культуры и невежестве работников образования.

Тут я уже говорю о личном опыте...