* а идея драббла давно была в голове, но исполнение далеко от идеала - да и кому это важно в фандоме из двух человек и в половину второго ночи! *
читать дальше***
Даниэль был уверен, что его сигнал сработал. Обычно Бриджер помогал ему внести сумки, теперь-то что? Уже багажник открыт. Спит, что ли?
Нарочно кряхтя, он кое-как втащил пакеты в кухню и... учуял. Этот запах был ему знаком плохо, и это был не коньяк (с горя), не вино (эстетствует), не виски (трудности на работе), не спирт (экспериментирует), а что-то... определённо алкогольное и довольно крепкое.
Бриджер обнаружился на пороге мастерской, сидел прямо на полу, пьян или нет - пока неясно. Он извлекал из гитары какие-то невнятные звуки и пел голосом каким-то надорванным или пропитым:
"...Though I laid down your highways all across the land.
With the ringing of the steel and the power of my hands.
Рядом с ним стояли две стопки с прозрачной жидкостью. Почти не отрываясь от гитары, он лихо опорожнил одну, и тут же продолжил:
And now the roads are there like ribbons in the sky,
You tell me that my job is through but still I wonder why..."
Даниэль наблюдал, не решаясь пока зайти. Полковник его снова с ума сходит - но по какому поводу? Он радуется или огорчён? Что это?
Тем временем Сайрес откашлялся и опрокинул в себя вторую стопку. Тут же лёгким жестом налил снова из прозрачной бутылки без наклеек. Выругался на каком-то невнятном наречии, добавил хрипло "опять расстроена" - и начал бренчать невнятное, настраивая гитару.
Даниэль решился тихонько войти, постоял минутку, кашлянул, надеясь привлечь к себе внимание. Ноль внимания.
- Сайрес?
Бриджер поднял мутные глаза. Давно пьёт. С утра, что ли?
- Садись, - кивнул полковник. - Небольшой домашний концерт.
Даниэль плюхнулся на диван. Что с его Сайресом? Совсем плохо? Или очередное чудачество? Сейчас было страшно. Бриджер не так уж часто орал дурным голосом песни, и вовсе - в этой расстроенной гитаре, в двух стопках неизвестного напитка и в этом сидении на полу у порога комнаты было что-то жуткое.
Полковник тем временем, жутко мучая гитару, запел снова (если это можно было назвать пением):
"Here is a land full of power and glory
Beauty that words cannot recall
Oh her power shall rest on the strength of her freedom..."
И только тут Даниэль увидел, что проигрыватель тоже что-то бормочет про себя. Он подошёл и подкрутил громкость.
Красивый мужественный голос подхватил словно то же самое:
"...Texas and Ohio and the California shore
Tell me, who could ask for more?
Here is a land full of power and glory
Beauty that words cannot recall..."
Это скорее похоже на песни, какие слушает Гил. Сайрес
- Сайрес, милый, что с тобой такое? Ты словно сам не свой, - Даниэль подсел к нему и потрогал лоб. Ну и пахнет от тебя.
- Водка, - подсказал полковник. - Это водка. Так поминают покойников. Не закусывая. Вторая стопка как бы для духа покойного. Так, я и тебе сейчас налью. Пластинку только смени. Вот на ту, с могилой.
Даниэль с трепетом взял конверт, где на обложке была фотография надгробия. На надгробном фото - молодой человек. Это его такой голос?
- Я сейчас переключу куда надо.
- Сайрес, у тебя руки уже дрожат.
- Another Age. И ещё по одной, я обещаю скоро закончить. Это... понимаешь, малыш, это что-то вроде последнего долга.
- Кто тебе этот парень? У него что, годовщина смерти?
- Годовщина? А, ты на это посмотрел. Нет, не годовщина. Ровно... - он посмотрел на часы и долго пытался сфокусироваться, - нет, не знаю сколько ровно. Часов двенадцать.
Даниэль ахнул. Пластинка уже крутилась - с того места, куда переставил иглу Бриджер; и голос певца на ней звучал немного более хриплым и безнадёжным. Что такое случилось? Ты же ненавидишь всяких хиппи?..
- Часов десять-двенадцать. Чёртовы коммунисты и им сочувствующие. Чёртова холодная война. Чёртов долг. Чёртовы нечестные методы по устранению таких голосов...
"Soldiers have their sorrow
The wretched have their rage
Pray for the aged it's the dawn of another age
Of another age
Of another age
Of another age..."
Даниэль вздрогнул и обнял полковника. Только не говори, что этого юношу, который так звонко поёт с пластинки, ты сам несколько часов назад убил по заданию?.. Нет, тогда бы ты знал точное время.
Бриджер всхлипывал у него на плече. Точно - совсем пьян. Водка - ну да, водка, обычная, похоже. Ты же знаешь, как быстро тебя выносит от алкоголя, джеймс бонд нашёлся!..
Песня дошла до конца - каждое слово ясное и острое, на припевах к голосу солиста присоединился второй, - и началась следующая. Грустная фортепианная мелодия - и...
"The days grow longer for smaller prizes
I feel a stranger to all surprises
You can have them I don't want them
I wear a different kind of garment
In my rehearsals for retirement..."
Полковник поднял грустные глаза - на удивление ясные. И снова уменьшил громкость.
- Извини, малыш. Напугал я тебя. Ничего особенного не произошло. Просто очередной поэт - пожалуй, младше меня вдвое - решил больше не жить на этом свете.
Он глубоко вздохнул и кивнул на бутылку:
- Давай помянем идиота. Он думал, что может что-то изменить в мире. И Гил, который припрётся вечером (я у него одолжил первую пластинку), тебе скажет, что даже изменил. Но не слушай дураков. Помянем.
Даниэль прижался к нему и послушно взял вторую стопку. Надеюсь, "дух покойника" не обидится...
- Расскажешь мне потом подробнее?
- Гил расскажет, ты его слушаешь больше, чем меня. Я скажу тебе только... этот парень действительно был занозой в заднице некоторых спецслужб. Поэтому я и решил его так... по-коммунистически, по-русски. Ты знаешь, я ведь когда-то притворялся коммунистом. Вот. Пей. Дрянь жуткая. Но за него - можно!
Даниэль выпил и раскашлялся. Ужасно горько и крепко. До слёз. Надо же, какой ты у меня, полковник Бриджер...
"Had I known the end would end in laughter
Still I tell my daughter that it doesn't matter..."
***
Примечания
читать дальше9 апреля 1976.
У Бриджера были две пластинки. "All The News That's Fit To Sing" он одолжил у Гила (и, кажется, её гонял уже несколько раз, потому что вдруг начал не с той песни), "Rehearsals for Retirement" наверняка у него своя. Обложка там вот такая:
Никакой исторической и любой другой достоверности или адекватности от этих двоих из Айовы ожидать не надо. Они всегда играют только те сценки, которые складываются у меня в голове.
На Яндекс.музыке нету Rehearsals for Retirement((( Ну хоть так.