Писала уже или нет? Об экранизациях "Таинственного острова" у меня в голове такая картинка складывается:
До "ТО" 41-го был хаос. Были невнятные чудики в скафандрах, русские колонисты на американский лад, фантастические приключения во сне, даже одичавшая дочь капитана Немо была - словом, были фильмы, в которых лишь с огромным трудом можно было бы угадать намёк на то, что они сняты по тому самому роману.
Потом был несравненный, чудесный советский фильм с классной операторской работой, несравненными персонажами и качественными костюмами и декорациями.
А после экранизаторы шли двумя путями:
Первые снимали экшен. Сюда добавляли динозавров, гигантских животных, они колонистов ели с первых минут пребывания на острове, тут Фидо бодро махал щупальцами из всех закоулков, тут совершенно не таинственный Немо изобретал атомную бомбу и бегал с гранатомётом, жил в домике посреди острова и приглашал колонистов на чай. Тут были намакияженные тётки в коротких юбочках, на которых с первого взгляда западали молодые капитаны Хардинги и чуть более молодые Харберты Брауны. Спилеты были некрасивые и вообще непонятно зачем нужные. Топов и Юпов вообще не было - зачем они, когда тут динозавры, тётки и Немо с гранатомётом в белом домике живёт? Кстати, ничего изобретать и делать "колонисты" просто не успевали - они даже остров именем Линкольна не успевали назвать. Их ведь всё время ели зверушки, приглашали на чай капитаны Немо и соблазняли тётки.
Вторые экранизаторы пытались выкачать всё, что можно, из тайны и личности Капитана и ужасов робинзонады. Тут были следилки, ловушки, по острову то туземцы бегали, то экипаж "Наутилуса", то пираты. Тут о прошлом каждого из колонистов говорили такое, что сошло бы для фанфиков, тут Смит был женат, а Спилет молод. Тут сходили с ума поочерёдно Айртон, Смит и сам Немо. Тут даже намакияженные тётки были другие - они надевали штаны и имели крепкие моральные принципы (и себе имели, и окружающим). Тётки там даже не всегда были! Тут же могли придумать страшное прошлое какому-то мимопроходившему южанину. И - да, тут снимали не столько фильмы, сколько сериалы. Надо ж успеть рассказать о том, что Герберт приходится сыном Пенкрофу, а вдова Пенкрофа при этом нравится Хардингу, у которого на материке жена и двое детей. И как пропустить серию о том, как Спилета ударило электричеством/Спилет боится грозы/Спилет побывал на "Наутилусе"? Впрочем, изобретать и делать что-то хорошее тут тоже колонисты почти не успевали, а остров назвать именем Линкольна и вовсе забывали, увлёкшись своими глубокими внутренними переживаниями, разгадками тайны острова и разбором родственных, любовных и дружеских отношений друг с другом и с Капитаном.
Первые экранизаторы в конце концов докатились до "Путешествия - 2", вторые - до серила "Lost". И никто с того самого страшного сорок первого года не снял одного: Человека, который Знает, Умеет и Делает. И который несёт добро и Прощение. И никто не снял главного - утопии. Чудесного острова с семьёй удивительных жителей - схожих и разных - каждый из которых Человек.

Как, скажите мне, как могли в страшное время, в сталинские времена, во время Второй Мировой нам преподнести то, что не могут найти теперь за огромные деньги знаменитые актёры и режиссёры?
Но утешение есть - потому что есть тот фильм!
читать дальше

Если что - автор записи не кинокритик никаким местом, он просто большой любитель романа "Таинственный остров" и искатель достойных экранизаций любимого романа.

P.S. Пойду смотреть сериалы Star Trek - торжество и будущее тех самых Людей, про которых Верн писал.