Поезд мчался по рельсам, и под стук колёс колонисты начинали понемногу клевать носом. День, проведённый в Сан-Франциско, казался долгим и тяжёлым. Родина встречала друзей, казалось бы, неприветливо, но они знали, что по-настоящему вернутся домой лишь спустя несколько дней. Им предстояло пересечь все Соединённые Штаты – Сайрес Смит с некоей долей гордости произносил слово «Соединённые», и все улыбались.
Дома, наконец-то они будут дома…


Спилет, мечтательно прикрывая глаза, водит карандашом по листу записной книжки. О статьях, газете и новостях он уже позабыл. Набросок портрета медленно принимает более чёткие контуры, и с листа улыбается милая женщина. Волосы не убраны, сорочка сползла с плеча... Журналист сдерживает порывистый вздох, торопливо оглядывается и, сделав ещё пару штрихов, набрасывает какую-то бесформенную ткань на это обнажённое плечо. А то, не дай бог, Смит увидит, и сделает другу внушение на тему воспитания Герберта.
Куда ж его ещё воспитывать, балбеса! Двадцать лет скоро, а о прекрасной половине человечества так ничего и не знает. Да, не повезло мальчику, самая светлая юность – на необитаемом острове...
Спилет слегка подправил улыбку женщины на рисунке. Не развратная, нет, слегка игривая, весёлая, в то же время нежная... Сколько же лет они не виделись? Пять? Шесть?.. Он поставил внизу подпись: «Кэт». Покажет ей, когда вернётся.
Да, хорошо, что Сайрес не знает, что на скале, оставшейся от острова Линкольна, нацарапан камнем примерно такой же рисунок. У самой воды, так что скоро сотрётся, наверное. И подпись: «Кэт Спилет, люблю тебя. Г.С.»
Всё это глупо...
Но телеграмма от неё всё-таки пришла, хотя он почти и не надеялся, что жена дождётся его возвращения. «Люблю, жду, возвращайся скорее». Ох, чёрт, ну как же здорово будет её... Гедеон снова краем глаза взглянул на инженера, дабы удостовериться, что тот спит, а не читает мысли товарищей. Ладно-ладно, обнять её будет здорово. А там посмотрим.
Спилет переворачивает станицу и принимается за новый портрет. Теперь бумагу экономить не надо! Как же это замечательно!..