Marie Paganel
Наблюдать и работать
Некоторые мысли по поводу выяснения "прошлого персонажей", "будущего персонажей" и вообще всё, что Верн недосказал про наших любимых героев.
Конечно, очевидная мысль - свериться с историей. Но давайте это делать уже после того, как внимательно изучили персонажа в книге! Мир, где происходит действие книги Жюля Верна (если только это не документальное произведение), всегда немножко отличается от нашего мира, поэтому авторская вольность должна быть учтена как нечто основополагающее, а потом лишь дополнена настоящей историей.
Аналогично с географией. Если автор сказал, что Антарктида разделена пополам проливом или вообще не существует - значит, для мира этой книги и для этих персонажей так и есть.
Кроме того, можно покопаться в первоначальных замыслах автора касательно персонажа, там можно подхватить некоторые недостающие детали.
Итак, мы тщательно прочли и обдумали всё, что сказано о персонаже. Учли его возраст и примерно высчитали дату его рождения, прикинули по скупым словам автора его возможное происхождение и образование, уяснили его характер и мотивацию. Но всё равно остаёмся с пустыми руками, когда дело доходит до подробностей его жизни. И вот тут мы копаем в истории!
Идеально пользоваться историческими источниками. Конечно, очень полезно покопаться в современных статьях и книгах на тему, но дух эпохи для воображения реальной жизни персонажа не менее важен, чем описание политической обстановки в ближайшие десятилетия.
Очень ценной будет биография (особенно - автобиография, вообще бесценно - дневник) кого-то, напоминающего нашего героя. Хотим выдумать прошлое моряка? Читаем биографию моряка. Учёного? Читаем об учёном. Для всех - читаем биографию Верна, он многое либо брал из личного опыта, либо спрашивал у знакомых. Так что не забываем иногда читать про родственников и знакомых Верна. В общем, вы поняли)))
Разумеется, проверяем всех реальных исторических лиц, которые мимопроходили в романе, с которыми взаимодействовали герои. Фергюссон плавал с Мак-Клюром? Кто это такой, как он выглядел, что он носил, зачем он потащился открывать Северо-Западных проход, какие анекдоты он травил во время зимовки? Знаем это - и вот уже покрыли пару лет из жизни вымышленного героя.
Отсюда мы узнаём, где герой мог учиться, сколько он мог зарабатывать, в каком районе города он мог выбрать себе жильё и как его оплачивал, какие у него были обязанности на работе и т.п. Да, кстати, ищем планы города, где он жил, желательно - современные персонажу; или хотя бы описания современников, которые сверяем по гугл-картам.
Также смотрим на фотографии (к счастью, большинство героев Верна жили в то время, когда фотография уже изобретена и успешно применяется), портреты, музейные экспонаты. Как выглядел выпуск газеты, где печатался Спилет? Какую модную причёску мог выбрать Импи Барбикен? Мог ли Гектор Сервадак носить корсет? Какие тетради носил в школу шестилетний Дик Сэнд? Какие узоры могла вышивать миссис Скорбитт на подтяжках Дж.Т.Мастона?

А теперь коротко оба пункта примере моего любимого Сайреса Смита:
1. Смотрим на описанный мир "Таинственного острова" и верим, что отец Сайреса был рабовладельцем, хотя владел фермой в Массачусетсе. Несмотря на то, что в нашей реальности рабство в Массачусетсе де-факто было отменено ещё в 1783, и в 1790 (если верить англоязычной Википедии) перепись населения уже не застала там ни одного раба.
>>> Если мы этого не сделаем, у нас получится АУ-Сайрес из, допустим, Вирджинии, как в сериале 1995 года, где пытались вписать его в историю более логично, а в итоге сделали сумасшедшим.
2. Из книг о Гражданской войне в США я могу узнать историческое значение всех битв, в которых мистер Смит участвовал, но лишь по цитатам его современников я могу понять, какими именно мыслями о внутреннем положении Штатов он мог делиться с друзьями.
>>> Если я не буду читать современников инженера, то буду воображать, как он высказывает мысли современных историков, а не более подходящие ему мысли прогрессивного гражданина XIX века.

Кстати, насчёт второго пункта была поучительная история об изменчивости материальной культуры. Некоторый юный читатель нарисовал - в остальном хороший - фанарт, где часы Сайреса и Спилета были наручными, на ремешках. Пришлось объяснять.

Этот пост - заметка перед трансляцией, только мысли записать. Нас в аске попросили рассказать о прошлом персонажа, а мы решили не заморачиваться с одним персонажем, а рассказать людям, как самим всё его прошлое расследовать и додумать.
Мы за них фанфики о прошлом всех любимых героев писать не можем, пусть сами учатся!)))

@темы: Мари читает Верна, герои произведений Жюля Верна, рядом с Жюлем Верном, трава жюльверновка