01:03 

Где найти философа.

Marie Paganel
Наблюдать и работать
Сегодня я написала диалог. Ориджинал, насколько может быть постмодерн (ИМХО, полный постмодернизм, ну, увидите).
Ценность этого только в том, что я это написала. Там есть мысль, текст, беседа, а вот идея неопределённая, как и вывод героев. Для тех, кто узнает героев - это не они, и это видно в беседе. Мне нужны были двое говорящих, и я взяла их откуда было проще всего.
Если вы захотите выразить своё мнение или какие-нибудь идеи по поводу этого диалога в комментариях, я с удовольствием прочту! И там я могу объяснить подробнее то, что, как мне кажется, может быть замечено в диалоге. Чтобы это было после прочтения.

***
- Я слишком хорошо знаю тебя, Паскаль, чтобы верить в такую возможность. Ты умеешь быть безумцем, но не настолько.
- Может быть, я хочу сказать что-то.
- Но не знаешь, что именно?
- Не уверен.
- Тогда откуда ты знаешь, что ты не хочешь быть согласным со всем, что происходит вокруг?
- Нет. Я хочу быть несогласным.
- Хочешь быть несогласным или хочешь не быть согласным?
- Я не знаю, Пит. Я ещё не знаю. Но ведь и ты не со всем согласен.
- Я был в политике...
- Местного масштаба.
- Достаточного масштаба, чтобы попробовать на себе.
- Не тяжесть власти. Это не большая власть, чем управление предприятием. Это "хочешь жить - умей вертеться". Я тоже пробовал роль лидера, это достаточная власть, чтобы почувствовать её тяжесть, но это не то же самое, что большая политика. Это недостаточно грязная игра.
- Достаточно для чего? Это тоже грязь.
- Кругом нас грязь! И под ногами тоже. Кстати, никто из мэров её не может убрать.
- У дворника в этом больше власти, чем у мэра.
- Пока ему платят.
- Мэру тоже платят.
- Мэру платят больше, а работает он только на то, чтобы оставаться мэром или стать другим работником из тех, кому больше платят. Это не работа на благо, это работа ради работы. Бюрократия - масштаб одного поселения городского типа - масштабируется до страны с добавлением грязи. Только самые грязные пролезают повыше.
- Я не был мэром, но я стоял рядом, я принимал в этом участие.
- И ты грязен сам по себе, Пит, но я не об этом. Этого не достаточно для описания всей ситуации. Из маленьких кусочков создаётся намного более грязная картина, чем кусочек сам по себе.
- Благими намерениями выложена дорога в ад?
- Примерно. Но здесь скорее - ад страшнее, чем сумма грехов.
- А ты? Где ты в этой картине?
- Я... не знаю.
- Ты хочешь быть её частью?
- Боже мой! Пит, я ненавижу это. Я хочу что-то изменить, я хочу!.. Чёрт.
- Так может, не лезть в это всё? Я говорю так только потому, что ты хочешь, чтобы я тебя отговаривал. Потому что ты и сам не пойдёшь на это безумство. Мне не нужно тебя отговаривать.
- А чем ты занимаешься?
- Беседую с тобой. Я твой друг.
- Ты философ.
- Это, пожалуй, я приму как оскорбление.
- Нет-нет, послушай... я не о том. Оставь всё это. Я понимаю, что ты хочешь сказать. Что оставаясь в стороне, ты не суёшься в эту грязь. Но если подумать искренне: оставаясь вне борьбы, ты разве не составляешь то, что и является грязью? Если чистоты нет, то лучше в грязи бороться за неё, чем смириться с грязью!
- Это революционный лозунг или призыв идти на субботник?
- Неважно. Я готов рискнуть.
- Нет, не готов.
- Не знаю.
- Не бывает сомневающихся революционеров. Бывают либо пламенные...
- ...Либо мёртвые.
- Ну... Да. Пожалуй.
- В каком веке мы живём?
- В нашем, Паскаль. И ты не готов рискнуть всем, что есть в твоей "неправильной" жизни, особенно возможностью сомневаться, ради борьбы за идеал, в котором ты сомневаешься. Я был сомневающимся всю жизнь - и я попробовал роль революционера.
- И вернулся к своим книгам.
- К чужим. Я пишу только сказки.
- Нравоучительные притчи, а не сказки!
- Они нужны.
- На них спрос?
- Нет. Но они нужны. Когда кругом нет ничего понятного, людям нужны нравственные ориентиры.
- Тебе не кажется, что как раз это делает тебя философом?
- И твоим другом?
- Может быть.
- Я люблю твои ответы "может быть" и "не знаю". Именно поэтому я знаю, что ты не рискнёшь бороться против чего-то, что понимаешь под "системой".
- Но это не логично. Должно быть ровно наоборот.
- Мы говорим о логике или о человеческом сердце? Я не философ, я люблю мир. Со всем "неправильным" и непонятным, и с тем, насчёт чего ты не уверен. Я не хочу быть согласным или не согласным, я имею возможность соглашаться и не соглашаться, чувствуя время и выражая словом то, что может быть выражено. Есть ли в мире что-то, в чём мы можем быть уверены?
- Любовь?
- Почему ты так сказал?.. Неважно. Не угадывай. Если любовь - то любовь, я рад, что ты уверен в любви. Хорошо верить во что-то, иметь что-то незыблемое в этом мире.
- Фи-ло-со-фи-я!
- Я смотрю, тебя не переспорить... пусть, я философ! Мне завернуться в простыню и пойти жить в бочке?
- Когда твоё издательство разорится, тебе стоит так сделать... Не надо улыбаться и закатывать глаза. Из нас двоих первым разоришься ты.
- Посмотрим, Паскаль. Если тебе понадобится философ, ты знаешь, где его найти.

@темы: у меня нет для этого тэга

URL
   

Всё устроится математически

главная